Мы часто пишем о редких автомобилях ушедшей эпохи, которые сохранились в идеальном состоянии до наших дней. Не мудрено, что за них просят сумасшедшие деньги. Но выставленный недавно на продажу Fiat Dino Spider 1967 – не просто старая машина, которая дожила до 2022 года. Дело в том, что эта модель напрямую связана с Ferrari. И это далеко не единственный факт, придающий изюминку этому автомобилю. Обо всем по порядку.
Жил как-то на свете человек по имени Альфред (Дино) Феррари. Он был родным сыном того самого Энцо Феррари, создателя компании, выпускающей, пожалуй, самые элегантные и узнаваемые автомобили в мире. Дино, к сожалению, умер на 25 году жизни из-за болезни, в 1956. Однако до этого он успел приложить руку к созданию 6-цилиндровых V-образников Ferrari. В его честь была названа целая линейка спортивных автомобилей, имеющих двигатели менее 12 цилиндров.
Но при чем здесь Fiat, спросите вы. Дело в том, что ближе к середине 70-х, FIA ввела новые ограничения для Formula-2 – двигатель автомобиля не мог иметь более 6 цилиндров. У Энцо был подходящий мотор, но чтобы пройти омологацию, Ferrari должна была выпускать с ним не менее 500 автомобилей на протяжении года. Наработок было достаточно, да и моторы серии Dino отлично подходили для реализации задумки. Однако в компании сомневались, что у них хватит собственных сил для организации конвейерного производства. В результате, Ferrari заключила договор с Fiat, на заводах которого началось производство тех самых двигателей V6, объемом 2.0, а позже и 2.4 литра, на 158 и 178 л.с. соответственно.
Fiat должен был производить моторы Ferrari и мог использовать их для своих машин. Таким образом, в 1966 году, на свет появился Fiat Dino с тем самым двигателем V6 под капотом. Немного позже, в том же году, была представлена версия Fiat Dino Spider. Ferrari же свою модель под брендом Dino представила лишь спустя два года, в 1968. Это был Dino 206 GT. Автомобили были очень схожи, но в Fiat двигатель стоял впереди, а Dino 206 GT был среднемоторным.
Наш сегодняшний герой, Fiat Dino Spider 1967 года с 2.0-литровым V-образным мотором был выставлен на продажу в Германии за кругленькую сумму. Продавец намерен получить 145 000 евро. Он имеет порядковый номер 497, а на щитке приборов красуется цифра в 8529 километров пробега. К сожалению экземпляр подвергался реставрации, но это нисколько не исключает его уникальности. При этом, продавец готов предоставить абсолютно все документы по проделанным работам. Насладитесь этой нестареющей классикой вместе с нами.