На аукцион выставили ле-мановский Jaguar D-Type сэра Стирлинга Мосса

Нынешний год начался с череды интересных аукционов, на которых коллекционерам предлагают настоящие жемчужины мировой автоспортивной истории. Ранее мы уже рассказывали об отдельных экземплярах из коллекции музея автоспорта в Индианаполисе. Продолжает тему болид легендарного Стирлинга Мосса, который будет предложен на предстоящем аукционе Broad Arrow в начале марта.

D-Type “OKV 2” Works Competition 1954 года – один из самых известных автомобилей в гоночной истории марки Jaguar. Этот Jaguar был одним из первых трех экземпляров, построенных и привезенных на 24 часа Ле-Мана 1954 года. Пилотировали машину Стирлинг Мосс и Питер Уокер, которые некоторое время лидировали в гонке, но сошли с дистанции из-за проблем с тормозами. После этого Мосс и Уокер участвовали на этой машине в 12-часовом марафоне в Реймсе, но снова не смогли финишировать. В 1954 году болид продали, но он не перестал участвовать в различных соревнованиях вплоть до 1959 года.

После очередной смены владельца в 1960 году за рулем Jaguar D-Type оказался британский гонщик Алистер Кэмерон-Смит. На гонке Player’s 200 в Моспорт-парке он попал в аварию и погиб, а машина получила серьезные повреждения. В течение 15 лет D-Type простоял в гараже и только в конце 70-х годов началась его реставрация. В 90-е годы возрожденный Jaguar вновь вышел на гоночные трассы, но уже в категории классических машин. Его можно было увидеть в нескольких ретро мероприятиях, включая знаменитый Goodwood Revival. В 2010 году машину приобрел американский коллекционер, который бережно хранил его в своем собрании раритетов.

За ле-мановский болид планируют выручить рекордную сумму от $6,5 до $8,5 млн. Напомним, что на сегодняшний день самым дорогим Jaguar D-Type был автомобиль шотландской команды Ecurie Ecosse, выигравший 24 часа Ле-Мана 1956 года, который пилотировали Рон Флокхарт и Ниниан Сандерсон. Он был продан в 2016 году на аукционе Sotheby’s за фантастическую сумму $21,78 млн.