Тюнингованная «двухдверка» оказалась медленнее донорской модели
Alpina B4 Gran Coupe, построенное на базе BMW M4, проехал круг Нюрбургринга за 7 минут и 52,11 секунды. За рулем двухдверки находился тест-пилот немецкого издания Sport Auto Кристиан Гебхардт. Он же весной 2022 года на базовой «эм-четвертой» преодолел Северную Петлю за 7 минут 28,57 секунды.
Оба автомобиля укомплектованы 3,0-литровым рядным шестицилиндровым мотором с двойным турбонаддувом. «Под капотом» Alpina B4 агрегат развивает 495 л.с. и 729 Нм крутящего момента. Он разгоняет купе с места до 100 км/ч за 3,7 секунды и позволяет развивать максимальную скорость 301 км/ч.
У BMW M4 во время весеннего заезда отдача двигателя составляла 510 л.с. и 650 Нм. На купе были установлены шины Pilot Sport Cup 2. Время ускорения до 100 км/ч — 3,5 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч. Пакет M Driver’s Package увеличивает «максималку» до 290 км/ч.
На Нордшляйфе вышла обновленная версия Alpina B4 с новыми передним и задним спойлером и задним диффузоров. На купе установили затемненные 20-дюймовые колесные диски Alpina Classic с 20 спицами. Каждое такое колесо весит всего 12 кг. Обуты диски в кастомные высокопроизводительные шины Pirelli P Zero ALP. Также в арсенале купе спортивная подвеска Alpina, обеспечивающая высокую динамику без ущерба комфорту. Она включает в себя специально разработанные передние стабилизаторы поперечной устойчивости и задний дифференциал повышенного трения с электронным управлением. Плюс к этому у B4 уникальные настройки пружин и амортизаторов.
Поставки Alpina B4 начались летом 2022 года. Стартовый ценник — около 100 тысяч долларов. В конце прошлого года в Японии продали ограниченную партию купе. Также Alpina предлагает такие модели, как кроссовер XB7, D4 S Gran Coupe и B3.
Ранее Sport Auto протестировало Merceds-AMG A45 S (7:48,8), Toyota GR Supra (7:52,17), BMW M2 Competition (7:52,36), Renault Megane RS Trophy-R (7:55,12) и Volkswagen Golf GTI TCR (8:04,92).