В апреле - самом начале мотосезона - на нашем сайте появился раздел «Мото», и с тех пор мы стараемся не проспускать все более-менее значимые и интересные события, происходящие в мотомире.
В преддверии нового витка нашей планеты вокруг Солнца я составил список с моей точки зрения наиболее значимых эпизодов украинской мотожизни в уходящем году. Ранжировать эти события по значимости довольно сложно, поэтому я не буду расставлять их «по местам» – это будет не совсем корректно. Список будет спозиционирован по хронологии.
1) В конце апреля состоялась выставка «МотоБайк 2012»
Смена хозяев пошла ежегодной киевской мотоэкспозиции на пользу – по сравнению с прошлым годом выставка «МотоБайк 2012» стала шире, масштабнее, оказалось представлено большее количество участников, а у самих участников более интересные стенды.
Кроме того, в этом году выставка «МотоБайк 2012» отличилась насыщенной шоу-программой. В течение четырех дней помимо основной экспозиции можно было наблюдать бои без правил, показательные выступления трюкачей-велосипедистов, экстремальные трюки от лучших мотоспортсменов Европы и мира. Впервые, участником шоу стал один из самых титулованных странтрайдеров современности, многократный чемпион и своего рода легенда современного мотомира – Крис Пфайфер.
2) В начале июня юбилейный мотослет Тарасова Гора собрал более 5000 байкеров.
Слетов в Украине на самом деле немало – чуть ли не каждые выходные в летний период в той или иной геолокации собирается повышенное число одноколейных транспортных средств. Но в этом году «Тараске» исполнилось десять лет, а патриотично почтить память Тараса Шевченко и просто отдохнуть съехались почти пять тысяч байкеров. Свидетели с изумлением наблюдали за 11-километровой змеей мотоколонны, которая, оглашая окрестности гудками клаксонов и ревом двигателей, протянула свое тело по трассе от Переяслав-Хмельницкого до Канева.
3) В июле в Севастополе открылся уникальный музей старинных мотоциклов, первыми экспонатами которого стали 70 ретро-байков. Это первый подобный музей в Севастополе и в Украине в целом. Теперь желающим приобщиться к истории мотоциклов не обязательно ехать, например, в Москву в музей ретротехники Вадима Задорожного или Ломаковский музей ретро-мотоциклов и авто, а можно просто посетить славный город-герой Севастополь, окунуться в воды Черного моря, и заодно посетить новую экспозицию. Я обещал рассказать о нем, но в течении сезона так и не доехал, и зато теперь будет чем заняться в межсезонье.
4) Tест-райд мотоциклов Harley-Davidson в Киеве собрал более четырехсот участников. Именно столько мотоциклистов в июле опробовали на улицах Киева модельный ряд мотоциклов Harley-Davidson в рамках глобальной Европейской программы Harley-Davidson Truck Tour. Почитатели культового американского бренда из Киева и Украины смогли протестировать практически все байки из продуктовой линейки, а также один разложить и еще два поломать.
5) Новость со знаком минус о том, куда и как девают «все полимеры» – в августе Киевский мотоциклетный завод ушел с молотка. Мощности КМЗ были расположены в Шевченковском районе Киева и занимали площадь в 240 тыс квадратных метров – это не считая общежития еще на в 3,2 тыс квадратных метра. И, как заявляют аналитики, в том числе экс-глава Фонда госимущества Украины Александр Бондар, именно это и явилось главной целью инвестора. «На самом деле, завод приватизировали только ради земли. Всем понятно, что тот, кто его купил, получит шикарную землю почти в центре Киева напротив известного кино, возле телевышки. Это очень привлекательный земельный участок, он стоит миллиарды гривен, а не столько, сколько за него уплатили», – заявил Боднар. По его мнению, покупатель мотоциклетного завода – один из приближенных к власти олигархов, который скрывается за оффшорной фирмой. Ну, вы все поняли, в общем.
6) В Киеве впервые был организован и успешно реализован мотофестиваль «Мотородео» – всеукраинский социальный проект, целью которого является привлечение внимания к проблеме высокой смертности водителей двухколесного транспорта и повышение навыков вождения у как можно большего количества мотоциклистов и скутеристов. Фестиваль призван стимулировать участников дорожного движения улучшать мастерство управления двухколесным транспортом, выполнять профилактическую роль в предупреждении ДТП. Прецедент имел место быть в августе и успешно реализовался почти во всех крупных городах Украины. Теперь сотни мотоциклистов ждут новой серии практик в новом году.
7) Этот пункт посвящен последним романтикам, которые в поисках приключений отправились покорять планету на двух колесах. А может наоборот самым что ни на есть рациональным людям – ведь с мотоцикла успеешь увидеть куда больше, чем из окна автобуса, да и заехать можно в любую интересную точку. 13 октября в Киеве состоялся старт мотопутешественника Виктора «Романтика» Губриенко на мотоцикле Honda Africa Twin в одиночную кругосветную экспедицию по пяти континентам.
Вслед за ним 20 ноября еще один наш соотечественник отправился в мотовояж. Алексей Коровин собрался в Австралию на мотоцикле BMW GS F800. На его пути – 13 стран. За 100 дней ему предстоит сменить несколько климатических зон, пересечь экватор и все это в одиночку, имея при себе только фотоаппарат, видеокамеру и небольшой запас еды.
Оба героя уже пересекли множество стран и отправили в свои блоги интереснейшие отчеты и фото, а также нашли массу приключений на свои Iron Ass, о чем я писал здесь и здесь.
8) Между тем 13-14 октября в столице Украины состоялся командный Чемпионат Европы по Мотокроссу «Мотокросс Европейских Наций», который имеет неофициальное название «Европейские Олимпийские игры по мотоспорту». В связи с одним из самых масштабных мотоспортивных событий сезона в Украину съехались команды из Белоруссии, Греции, Эстонии, Италии, Латвии, Литвы, Молдовы, Польши, России, Словакии, Словении, Хорватии и Чешской Республики. Украинцы стали бронзовыми призерами данного ивента. Чемпионат отличился, скажем так, несколько альтернативным подходом к организации и взаимодействию с журналистами, но умалять его значимость для украинского мотоспорта нельзя.
9) В начале октября прошли сразу два этапа национального Чемпионата по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Собственно – весь чемпионат за эти два дня и состоялся. Где это видано? Только у нас. Вопреки любому здравому смыслу Чемпионат стартовал в первые выходные октября – обычно в эти дни он заканчивается финалом. Впрочем, одно другому не помеха – старт и финал чемпионата пришлись на одну и ту же дату. Дисциплинированные европейцы пришли бы в шок, закаленные же особенностями национального спорта украинские мотогонщики почти все вышли на старт чемпионата-междусобойчика.
10) Одним из самых значимых событий является появление под Евпаторией гоночного комплекса и трассы европейского уровня. Большая мототрасса крымского комплекса пока еще в начальной стадии постройки, и там все выглядит довольно депрессивно, но малый картинговый трек мирового уровня уже принимает мотоциклистов. 19-21 октября новый трек был апробирован этапом Национального Чемпионата Украины по Супермото.
Также в рамках этого события дилеры корейской марки Hyosung провели двухдневный тест-райд своей продукции дорогами Крыма, пригласив журналистов наиболее именитых российских мотоизданий – таких как «Моторевю», «Мотогонки.ру», «Мотоэксперт», известных украинских мотогонщиков и Вашего покорного слугу. Это был самый интересный тест-райд среди всех организованных украинскими дилерами в ушедшем году.
Конечно, интересных событий за этот сезон случилось в разы больше, нежели может уместить данный список. Не будем забывать ивенты от дилеров японских марок, слеты памяти погибшим байкерам, внедорожные и скутерные соревнования. Мотоциклетная жизнь в Украине становится с каждым годом все активнее. Надеюсь, я смогу убедиться в правоте этих слов в наступающем году.