Мало кто знает, что Tokyo Motor Show – еще и мотоциклетный салон. И судя по экспонатам – один из важнейших в мотомире.
Мало кто знает, что Tokyo Motor Show – еще и мотоциклетный салон. И судя по экспонатам – один из важнейших в мотомире.
Мало кто знает, что Tokyo Motor Show – еще и мотоциклетный салон. И судя по экспонатам – один из важнейших в мотомире. |
Скутуробайк
Конструкторы Suzuki пошли дальше, чем остальные. Лидер сектора мегаскутеров решил наделить присущей этому транспорту барской комфортностью чистокровный… спортбайк. Не секрет, что езда на подобных полугоночных мотоциклах – удовольствие не для всех. Да, посадка в стиле «эмбрион», когда водитель, обхватив ногами бока байка, лежит животом на бензобаке, позволяет лучше «чувствовать» мотоцикл. Но долго так не поездишь. Другое дело скутер – сидишь вольготно, как на табуретке. Конструкторы G-Strider не просто сделали регулируемыми (причем с сервоприводом) ветровое стекло, рулевую колонку, седло и спинку, но также оснастили свое детище ABS и видеокамерой заднего вида. Дополняют список «лишних» для спортбайков опций ключ замка зажигания с противоугонной функцией, видеотелефон и навигационное оборудование GPS.
Трое из ларца
Вот уж от кого в Токио не ожидали откровений, так это от Ducati. Мало того, что итальянская фирма вообще не балует мотомир концептбайками, так и все свои новинки она экспонирует исключительно на домашнем, Миланском салоне, который проходит аккурат перед Токийским. Впрочем, на этот раз у итальянцев, представлявших целое семейство ретробайков Sport Classic, был особый повод. Во-первых, местный рынок куда важнее отечественного – больше, чем японцы, Ducati покупают только янки. Во-вторых, на родине харакири и камикадзе обожают ретростилистику. В-третьих, делать порядочные спортбайки «большая четверка», в отличие от Ducati, начала сравнительно недавно. Первый из ретротрио, Paul Smart 1000, назван в честь звезды мотогонок 70-х и стилизован под его, Смарта, «боевое оружие» Ducati SS750. Второй, GT1000, навевает ассоциации с эпохальной для итальянской марки моделью 1971 года GT750 – первым двухцилиндровым спортбайком. У третьего – Sport 1000 нет прямого исторического прототипа. Скорее это собирательный образ первых стритрейсеров.
Под ностальгическими одеждами всех трех скрывается современная начинка – фирменные «дукатиевские» 1,0-литровые L-образные «двойки» с двойным зажиганием, рама типа «птичья клетка», перевернутый «телескоп» спереди и маятник с парой аморизаторов сзади. ТТХ не разглашались, но вряд ли они cильно отличаются от параметров Ducati Monster, на котором установлен такой же двигатель DS1000 – 83 л. с./ 8000 об/мин и 210 км/ч. Чего не скажешь о цене: ретробайки будут стоить порядка 20000 евро, то есть почти вдвое больше «монстра» (серия-то лимитированная).
От эндуро до спортбайка – шаг
КТМ показал «трюк с переодеванием». Австрийцы, доки по части внедорожников, выставили в Токио свой первый спортбайк RC8. В его основе – сваренная из стальных хроммолибденовых труб пространственная рама, сделанная по всем канонам эндуро. Оттуда же и силовой агрегат – 990-кубовая V-образная «двойка», успешно прошедшая горнило не одного «Дакара». Кроме фирменного оранжевого цвета, RC8 выделялся и непривычной для спортбайков граненой пластикой обтекателей.