X

Tokyo Motor Show: Шоу трансформеров

Мало кто знает, что Tokyo Motor Show – еще и мотоциклетный салон. И судя по экспонатам – один из важнейших в мотомире.

Мало кто знает, что Tokyo Motor Show – еще и мотоциклетный салон. И судя по экспонатам – один из важнейших в мотомире.

Мало кто знает, что Tokyo Motor Show – еще и мотоциклетный салон. И судя по экспонатам – один из важнейших в мотомире.

Простой смертный, который захочет самостоятельно разобраться в классификации мотоциклов, скорее всего, очень скоро бросит это занятие: типов, видов, классов и подклассов сейчас ненамного меньше, чем самих байков. Разница между ними зачастую заключается во «вторичных признаках»: форме глушителей, числе мест, типе резины и т. д. После Токийского салона’2003 неразберихи в классификации только прибавится. Впрочем, судите сами.

Скутуробайк

Конструкторы Suzuki пошли дальше, чем остальные. Лидер сектора мегаскутеров решил наделить присущей этому транспорту барской комфортностью чистокровный… спортбайк. Не секрет, что езда на подобных полугоночных мотоциклах – удовольствие не для всех. Да, посадка в стиле «эмбрион», когда водитель, обхватив ногами бока байка, лежит животом на бензобаке, позволяет лучше «чувствовать» мотоцикл. Но долго так не поездишь. Другое дело скутер – сидишь вольготно, как на табуретке. Конструкторы G-Strider не просто сделали регулируемыми (причем с сервоприводом) ветровое стекло, рулевую колонку, седло и спинку, но также оснастили свое детище ABS и видеокамерой заднего вида. Дополняют список «лишних» для спортбайков опций ключ замка зажигания с противоугонной функцией, видеотелефон и навигационное оборудование GPS.

Трое из ларца

Вот уж от кого в Токио не ожидали откровений, так это от Ducati. Мало того, что итальянская фирма вообще не балует мотомир концептбайками, так и все свои новинки она экспонирует исключительно на домашнем, Миланском салоне, который проходит аккурат перед Токийским. Впрочем, на этот раз у итальянцев, представлявших целое семейство ретробайков Sport Classic, был особый повод. Во-первых, местный рынок куда важнее отечественного – больше, чем японцы, Ducati покупают только янки. Во-вторых, на родине харакири и камикадзе обожают ретростилистику. В-третьих, делать порядочные спортбайки «большая четверка», в отличие от Ducati, начала сравнительно недавно. Первый из ретротрио, Paul Smart 1000, назван в честь звезды мотогонок 70-х и стилизован под его, Смарта, «боевое оружие» Ducati SS750. Второй, GT1000, навевает ассоциации с эпохальной для итальянской марки моделью 1971 года GT750 – первым двухцилиндровым спортбайком. У третьего – Sport 1000 нет прямого исторического прототипа. Скорее это собирательный образ первых стритрейсеров.

Под ностальгическими одеждами всех трех скрывается современная начинка – фирменные «дукатиевские» 1,0-литровые L-образные «двойки» с двойным зажиганием, рама типа «птичья клетка», перевернутый «телескоп» спереди и маятник с парой аморизаторов сзади. ТТХ не разглашались, но вряд ли они cильно отличаются от параметров Ducati Monster, на котором установлен такой же двигатель DS1000 – 83 л. с./ 8000 об/мин и 210 км/ч. Чего не скажешь о цене: ретробайки будут стоить порядка 20000 евро, то есть почти вдвое больше «монстра» (серия-то лимитированная).

От эндуро до спортбайка – шаг

КТМ показал «трюк с переодеванием». Австрийцы, доки по части внедорожников, выставили в Токио свой первый спортбайк RC8. В его основе – сваренная из стальных хроммолибденовых труб пространственная рама, сделанная по всем канонам эндуро. Оттуда же и силовой агрегат – 990-кубовая V-образная «двойка», успешно прошедшая горнило не одного «Дакара». Кроме фирменного оранжевого цвета, RC8 выделялся и непривычной для спортбайков граненой пластикой обтекателей.

Сергей Суховский
Фото фирм-производителей