X

Тест-драйв Ducati Scrambler: в чем секрет популярности

Класс «скремблер» был выведен еще в далеких 1960-х в дополнение к кафе-рейсерам. Его отличают резина двойного назначения, короткая задняя часть, широкий и высокий руль, а также минимальный набор дополнительного оснащения. На таком мотоцикле можно гонять лесами-полями, а также – ездить на работу.

Компания Ducati создала этот байк в 2015 году, стремясь быть в тренде. Ведь кафе-рейсеры и скремблеры в последнее время становятся все популярнее.

Существует много кастом-мастерских, предлагающих создать мотоцикл под ваш заказ с соблюдением всех канонов их производства. Инженеры Ducati получили от своих маркетологов задание: разработать байк, чтобы быть на модной волне и не потерять своих клиентов. Фантастика, но в 2015 году продажи Scrambler побили все рекорды среди других моделей марки!

Внешний вид и дизайн

Ducati в этом смысле всегда держат высокую планку. У абсолютного большинства их новейших байков – прекрасные пропорции и стильный дизайн. Скремблер – яркий тому пример. Чего только стоит алюминиевый бак с идеальными сварными швами, ведь он анодированный, а не крашеный!  «Дизайн байка очень стильный, – комментирует внешность Скремблера Сергей Дозер, основатель кастом-мастерской Dozer Garage. – Я бы поменял некоторые мелочи, например, руль, может, еще несколько моментов. Но в целом – очень классный байк. Дукати удалось создать настоящий скремблер!»

 

Задний фонарь хочется забрать домой и использовать в качестве ночника, потому что он действительно крут.

Высокий дизайн и стиль – это очень круто, но для мотоцикла не менее важны его ходовые характеристики. Итак, начнем тест-драйв!

Двигатель

Скремблер использует 803-кубовую L-образную двойку воздушного охлаждения с двумя клапанами на цилиндр и типичным для Дукати десмодромным газораспределительным механизмом. 75 л.с. мощности и 68 Нм крутящего – немного, но этого вполне достаточно. Райдеры с опытом эксплуатации «итальянцев» будут поражены тихой работой двигателя и мягким сцеп­лением, многодисковым в масляной ванне. Хотя хотелось бы здесь видеть олдскульную сухую трансмиссию, где через крышку сцепления видно, как крутится корзина… Ведь перед нами – классика от Дукати, и здесь она была бы уместна.

Итальянцы умеют сделать красивой даже выхлопную трубу!

Тем не менее, это классный двигатель! Очень понравилась возможность маневрирования в пробках. Хороший крутящий момент позволяет двигаться без проблем на низких оборотах, не сбрасывая передач. Наиболее комфортный режим – 4-5-я передача и обороты от 4000 до 6000. Итальянцы пишут, что двигатель можно крутить до 8000 об/мин, – тогда и будет вам 75 лошадей. Мне их хватало и на 5000 оборотов, где реализован весь крутящий момент.

У КП – шесть передач. Но последняя, как по мне, лишняя. Учитывая минимализм скремблер-стиля и отсутствие ветрозащиты, комфортная скорость здесь – 90 км/час. Вы вряд ли будете ездить на дальние расстояния в режиме, когда шестая передача предусматривает экономию топлива. Ведь не для этого итальянские инженеры создали такой байк. Для комфортного путешествия по грунтовкам и асфальту пяти передач хватает с головой.

Еще одна особенность КП – дополнительные нейтрали между 6-й и 5-й, 5-й и 4-й, 4-й и 3-й передачами. Их легко поймать при понижении, лампочка при этом, конечно, не светится. Для чего они здесь –  загадка. В общем, коробка работает хорошо, претензий нет, кроме этих нейтралок. А еще длинная первая передача – это отлично на бездорожье.

Передняя подвеска – нерегулируемая. Она в меру жесткая на неровностях, ни разу не удалось ее пробить. У заднего моноамортизатора есть регулировки жесткости пружины. Ходы обеих подвесок одинаковы – 150 мм, чего достаточно для езды по полевым дорогам и в заторах. Двигаться по грунтовкам и песку на широкой универсальной резине – одно удовольствие. Энергоемкая подвеска позволяет гнать очень быстро. А вот вес байка – 180 кг. Поэтому маневрировать на малой скорости неудобно как на дороге, так и на оффроуде.

Тормоза Скремблера – замечательные и информативные, как у всех мотоциклов Дукати. Спереди установлен огромный 330-мм диск с 4-поршневым суппортом, сзади – 245-мм диск. Стоковая ABS не напрягает ранним срабатыванием на оффроуде. Кстати, ее можно отключать.

Комфорт

Прямая посадка на мотоцикле так и подталкивает хулиганить и пошалить. Когда под тобой вешка от Дукати, высокий и широкий руль, а сзади – 185-я шина Pirelli Scorpio MT60, хочется дать ебе волю на дороге. Руль немного ограничивает во время езды в междурядье, это единственный его недостаток. Во время передвижения в пробках возникает другая проблема – жар в ногах и паху, ведь задний цилиндр – совсем рядом. Припекает нормально!

Седло мотоцикла в меру широкое и жесткое. За день катания у меня ни разу не возникло желания передохнуть или поменять посадку. Пассажиру будет удобно, если у вас близкие отношения. Но вообще Скремблер не предназначен для езды со вторым номером.

Под седлом – аккуратные горловины залива техжидкостей и небольшой бардачок.

Простая и минималистичная приборная панель хорошо показывает только скорость, но этого хватает. На ней – два трипметра, термометр, часы, тахометр. Можно также настраивать яркость. Кстати, под седлом есть USB-зарядка. В ногу со временем!

Дисплей панели проборов электронный, но монохромный. Самый важный показатель, конечно же, – скорость.

Относительно расположения органов управления у меня возникла проблема только с левым переключателем. Я долго не мог разобраться, как переключается дальний и ближний свет, а аварийкой научился пользоваться, когда уже возвратил байк в салон. Оказывается, чтобы ее включить, нужно зажать левый поворот и подержать 3 (три) секунды! Не очень удобно, если вы любите благодарить других участников дорожного движения. Одним словом, итальянцы – особенные!

Вывод

Это стильный мотоцикл. Если вы хотите ретро-байк, но не желаете заморачиваться с личными настройками, режимами, если доверяете вкусу дизайнеров Дукати – это ваш выбор. Прекрасное средство для поездок на работу, за город на пикник или на Арт-платформу – повейпить на паллетах с крафтовым бургером.

Ducati Scrambler

ДвигательL-твин, с десмодромной системой газораспределения, 2 клапана на цилиндр, с воздушным охлаждением
Объем двигателя803 куб. см
Мощность75 л.с.  при 8,250 об/мин
Крутящий момент68 Нм  при 5,750 об/мин
Коробка передач6 ст.
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне
Подвеска передняяперевернутого типа, Kayaba 41 мм, ход – 150 мм, без регулировок
Задняя подвескамоноаммортизатор Kayaba, с регулированием преднатяжения пружины, ход 150 мм
Переднее колесо110/80 R18
Заднее колесо180/55 R17
Передние тормозаодин 330 мм диск, радиальный 4–поршневой суппорт с АБС
Задние тормозаодин 245 мм диск, 1-поршневой плавающий суппорт с АБС
Колесная база, мм1445
Сухая масса, кг176,5
Высота по седлу, мм790
Объем бака, л13,5
Цена в Украине$ 9700

Резюме

 +  Дизайн. Здесь Ducati, как всегда, на высоте! Отличный двигатель. Хотя он и лишен аутен­тичной корзины сцепления, но работает безупречно. Подвеска такая, что вы о ней никогда не думаете. Посадка не вызовет дискомфорта у водителя с любыми антропометрическими данными. Широкий руль, удобное сиденье. Возможность заказать модель в различных модификациях: колеса на спицах, кожаное седло ручной работы, низкий руль… Ну, а вишенкой на тортике является цена – $9700.

 –  Странное включение аварийной си­гнализации. Наличие лишних нейтралок в коробке передач. Типичная проблема V-образных двигателей не водяного охлаждения – ожог ног и пятой точки.