Мото
Россияне изобрели электробайк со сменными батарейками
Их концепция призвана устранить один из главных недостатков электробайков – долгое время зарядки. Нет, ребята не разработали инновационные супербатареи, заряжающиеся за десять минут и не совершили никаких технических революций. Все по-русски просто и сурово: для перезарядки электробайка Nivach необходимо банально заменить батарейки – как в обычных игрушках. То есть, вся концепция заключается в сменности модулей питания.
Вы уже догадались, что для бесперебойного катания счастливому владельцу электро-wunderwaffe будущего необходимо иметь как минимум два комплекта батарей. А батареи, что характерно – один из самых дорогих элементов электробайка. Как заявляют источники, «сменные батареи могут сделать мотоцикл дешевле и проще в ремонте». Если честно, первая часть этого заявления вызывает вполне обоснованные сомнения. По крайней мере, даже топовые производители электромотоциклов Zero и автомобилей Tesla, не решаются пока на такие шаги…
Не то чтобы автор этих строк был кислым пессимистом, но скорее всего этот концепт так и останется на бумаге. Высокий центр тяжести, чудовищная неподрессоренная масса заднего мотор-колеса, короткая база, отсутствие грязезащиты – не лучшие факторы для транспорта будущего. Дизайн в столь присущем этой стране стиле «толще, грубее и массивнее» также вызывает много вопросов. А по субъективному мнению нетолерантного автора этих строк, весь аппарат, увенчанный здоровенным горбом фальшбака, напоминает о главном герое романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». И название Nivach также очень подходит – ассоциируется с известным русским внедорожником со сходными элементами экстерьера… Но с субъективными мнениями соглашаться не обязательно – на вкус и цвет все мотоциклы разные.