X

Полноприводный турбированный биодизельный мотоцикл с АКП – реальность

Этот мотоцикл уникален троекратно! первый в мире Дорожный Турбированный Полноприводный Вариаторный Биодизельный Мотоцикл - каково? Разумеется, такой «набор» никак не связан с тем, что построили байк в Голландии. Наверно не связан...

Да, мы уже писали о полноприводных байках, зарекомендовавших себя в «Дакаре», мы слышали о дизельных мотоциклах, которые закупает армия США, но этот мотоцикл переплюнул их всех. Голландские инженеры из компании с романтичным названием EVA (а может это аббревиатура) разорвали в клочья все шаблоны мотоциклостроения, когда построили свой EVA Track T800 2WD (кто сказал «трактор»???).

Биодизельный мотоцикл Track T800 уже не новинка, впервые в мире про него услышали в 2009-м году, но по-прежнему остается единственным мотоциклом в своем классе, а так же – большой редкостью, и достоин подробного упоминания. Двигатель уникума – 800-кубовый дизель с турбонагнетателем. Мощность, как водится у дизелей, не особо сногсшибательна – всего 45 л.с. Но дизельные лошадки, как известно, будут пожирнее бензиновых. А все за счет бешеного крутящего момента в 100 Нм, качественно и вовремя собирающего все поголовье скакунов в упряжку на самых низах (1800-4500 об/м). Такие обороты позволяют наливать в бензобак мотоцикла не только обычную солярку, но и биотопливо! Созданное, например, из подсолнечного масла. А потребляет эту субстанцию мотоцикл в количестве 2,5 л на 100 км! Однако…

Привод на переднее колесо на Track T-800CDI – гидравлический, примерно такой же, как на знаменитой Yamaha WR450F 2-Trac, в свое время произведшей сенсацию на «Дакаре» и производимой и по сей день. С помощью маслонасоса, магистралей и гидромотора на переднем колесе 15% мощности передается на «передок», причем этот процент плавно меняется в зависимости от того, насколько пробуксовывает заднее колесо.

Сухой вес – всего лишь 199 кг, что для биодизельного мотоцикла – действительно великолепный результат. Благодаря этому байк разгоняется до весьма внушительных 190 км/ч. За мотоциклом давно выстроилась длинная очередь военных, путешественников и фермеров – всех тех, кому важна проходимость, экономичность и надежность. Вот только как это всегда бывает с самыми смелыми инновациями – о полноценном серийном производстве уже три года так ничего и не слышно. И только наши «Кулибины» все мастерят по гаражам полноприводные мотоциклы на базе отечественного мотопрома…