Неудачи Ducati Corse в MotoGP разгневали фанов
Точнее сказать – рухнули: после чемпионского сезона Стоунера марка ни разу не оказалась на первой ступеньке подиума (и лишь однажды в Ле-Мане чудом попала на вторую ступеньку). А новый «проект Валентино Росси» феерически провалился, и после двух лет неудач Доктор оставил марку. Доктора, конечно, можно упрекнуть в малодушии, но с другой стороны, даже само руководство Ducati в лице нового директора проекта Паоло Чиабатти заявило, что «Ducati был не в состоянии разработать байк, который бы дал Валентино нужные ощущения».
Росси сбежал от итальянского болида MotoGP, оставив так и не решенные за два года вопросы, с которыми теперь придется разбираться Андреа Довициозо. После первых же заездов этого года в Сепанге, претензии Дови к мотоциклу слово в слово совпали с претензиями Доктора двухгодичной давности: недостаточная поворачиваемость, приводящая к сносу переднего колеса и проблемы управляемости в целом, а так же характеристики работы мотора. А это значит, что за два года Ducati Corse не сделали ровным счетом ни-че-го.
Нельзя не отметить, что фанов марки (включая автора этих строк) такое положение дел откровенно не устраивает, тем более, после столь ярких предыдущих лет, когда утонченные и норовистые итальянки крепко портили жизнь фаворитам в лице заводских Honda и Yamaha, да и сами, собственно, фаворитами являлись. И после уже традиционно плохих результатов Ducati на недавних тестах в Сепанге, один из наиболее «хардкорных» фанатов марки по имени Алекс Гарсия не выдержал, и написал… жалобу на итальянскую команду. Основная мысль online-петиции, под которой подписалось уже несколько сотен разгневанных поклонников Ducati Corse Team MotoGP – «вернитесь к тому, что было, или проваливайте из MotoGP совсем».
«Мы просим ответственных людей в руководстве нашей любимой марки прекратить этот стыд и перестать раздражать своих поклонников. Мы знаем, что Ducati высокотехнологичнвый инновационный бренд, который вписал выдающиеся результаты в историю мотоспорта благодаря верности своим традициям и непрекращающемуся совершенствованию. Тот же путь, что Ducati выбрала 3 года назад, путь к мейнстриму и отказу от своих знаковых отличий, привел не только к печальным для спортивных результатов и имиджа марки последствиям, но к скорби и разочарованию верных поклонников марки. Мы просим Ducati либо сделать разворот 360 градусов и вернуться к карбоновой или трубчатой раме, или вообще бросить MotoGP и сосредоточиться на чемпионате WSBK. Forza Ducati!» – гласит обращение раздосадованнного поклонника марки.
Получать такие петиции – для марки столь высокого ранга – действительно позор. С другой стороны, Ducati Corse давно не мешает хороший пинок. Уже года два, как не мешает. И может хотя бы теперь в компании начнут экстренно и форсированно что-то менять. Мы очень хотим, чтобы Ducati вновь внесли свою весомую лепту в интриги гонок MotoGP.