X

Modena Automobili представила рестомод на основе Maserati Shamal

Итальянская фирма Modena Automobili возродила одну из культовых моделей бренда Maserati – Biturbo Shamal. Планируется изготовить всего 33 экземпляра, а стоимость эксклюзивного рестода – от 585 тысяч евро.

В 1982 году компания Maserati представила свою модель Biturbo. Смелый дизайн и выдающиеся технические характеристиками послужили источником вдохновения для целого поколения фанов скорости. Новинка оснащалась мотором V6 с двумя верхними распредвалами и, впервые в истории, двумя турбонагнетателями. Двигатель, унаследованный от Maserati Merak, имел три клапана на цилиндр — впервые в мире для серийного автомобиля — а также задний дифференциал повышенного трения Torsen и полуактивную подвеску, что обеспечивало отличное ускорение в сочетании с характерным звуком мотора. Maserati Biturbo, разработанный Пьеранджело Андреани, представлял собой двухдверное компактное купе с элегантными линиями и классической компоновкой. Машина имела продольное расположение двигателя, задний привод, независимую переднюю и полузависимую заднюю подвеску.

Maserati Shamal

В 1989 году в честь 75-летия компании, Maserati представила нового представителя семейства – топовой модели Shamal. В создании новинки принимал участие знаменитый дизайнер Марчелло Гандини. Главным отличием модели стал новый V8 с двумя турбинами. Он имел объем 3217 см3, два распредвала в каждой головке цилиндров, 32 клапана и два интеркулера. В таким арсеналом двигатель развивал 326 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент достигал 433 Нм. Купе с легкостью разгонялась до первой “сотни” за 5,3 секунды, а максимальная скорость достигала 270 км/ч. В период с 1989 по 1995 год было изготовлено всего 369 экземпляров Shamal.

Maserati Shamal

В молодой компании Modena Automobili, девиз которой – “Иконы на все времена” (Forever Icons), решили начать свою деятельность с рестомода по мотивам знаменитой модели Maserati. Проект MA-01 Biturbo Shamal стартовал в начале 2022 года. Для прототипа в качестве “донора” взяли Maserati Biturbo Coupe 1983 года.

В отличие от оригинальной модели, которая имела мотор V8, рестомод MA-01 Biturbo Shamal оснащен 3-литровым Maserati V6 Twin Turbo, который имеет в своем активе 500 л.с. и 550 Нм. В паре с ним работает 8-ступенчатый автомат ZF. По данным производителя, на разгон до первой “сотни” рестомоду потребуется менее 5 секунд, а максимальная скорость заявлена на отметке 290 км/ч.

MA-01 Biturbo Shamal

Как и его славный предок, рестомод имеет переднюю независимую подвеску типа McPherson и полузависимую заднюю подвеску. Тормозную систему модернизировали, дополнив усилителем и установив новые вентилируемые перфорированные диски увеличенного диаметра и суппорта Brembo. Легкосплавные диски с дизайном в стиле оригинальных от Shamal “обули” в скоростные шины Pirelli PZero.

MA-01 Biturbo Shamal

Для снижения веса в конструкции кузова используется высокопрочная сталь и углепластик. Дизайн оригинальной модели подвергли изменению. В частности, радиаторная решетка расположена ниже, светодиодные фары встроены в карбоновые панели, воздухозаборники увеличены, а в нижней части передней панели расположен сплиттер.

MA-01 Biturbo Shamal

Агрессивный стиль автомобиля подчеркивают расширенные крылья, а асимметричные задние арки от маэстро Гандини получили современную интерпретацию. Новый капот с вентиляционными отверстиями и приподнятым центром скрывает мощный мотор. Выступающая черная центральная стойкой помимо эстетической функции выполняет роль дуги безопасности. Задняя часть включает крупный спойлер, новые задние фонари, разделенные фирменной черной полосой с логотипом Shamal, и массивный диффузор со встроенным “квартетом” выхлопных труб.

MA-01 Biturbo Shamal

В салоне установили анатомические передние кресла Recaro Classic LX с многочисленными регулировками. Задние сидения восстановлены от оригинальной модели и получили текстильную отделку. Новая цифровая приборная панель с TFT-экраном сохранила овальную форму модели 90-х годов. Она позволяет управлять современными инфо-развлекательной и климатической системами, а классические аналоговые часы отдают дань традициям бренда.

MA-01 Biturbo Shamal

Всего планируется изготовить 33 уникальных экземпляра рестомода, каждый из которых будет полностью собран вручную в Модене в сотрудничестве с местными инжиниринговыми компаниями. Каждый автомобиль будет строиться в соответствии с пожеланиями клиента и получит сертификат для использования на дорогах общего пользования. Стоимость стартует с 585 тысяч евро без учета налогов. Modena Automobili уже принимает заказы, а предполагаемые сроки поставки составляют от 8 до 10 месяцев в зависимости от заказанных клиентом опций.