Благодаря введению криминальной ответственности, Украина оторвалась от лидеров антирейтинга
Казалось бы, автопроизводители продумывают абсолютно все аспекты, прежде чем выпустить на рынок ту или иную модель. Да и сигнализация давно не воспринимается чем-то необыкновенным. Причем в настоящее время даже штатные системы очень надежны, но автовладельцы все равно стараются максимально обезопасить себя и устанавливают на машины дополнительную защиту от угона.
Однако даже это не дает 100% гарантии безопасности, так как автоворы разрабатывают новые схемы завладения автомобилями, используя более современное оборудование. Если перейти к статистике, основанной на данных ООН, которые аккумулировались на протяжении пяти последних лет, то наиболее число угонов совершается в США. Если перевести показатель в годичный, то за 12 месяцев в стране незаконно завладели 737 780 транспортными средствами. На втором месте в рейтинге расположилась Бразилия с показателем в 251 851 угонов, а на третьем – Индия с 165 690 угонами. При этом Украина, в которой за год совершают около 4 тысяч хищений авто, вошла только в пятый десяток стран.
Если же сравнивать количество автокраж с численностью населения в стране, то лидеры антирейтинга получаются другие. Так, первое место досталось Бермудам, где на 100 000 населения приходится 1215 угонов. Второе место у Новой Зеландии – 1172 угона, а третье у Уругвая – 558 угонов. Украина же в этом рейтинге занимает 93 место с показателем в 9 угонов на 100 000 населения.
Ответственность за данного рода преступления меняется в зависимости от законодательства страны. Кроме того, с каждым годом санкции усиливаются. Таким образом правительство стремится снизить численность угонов. Например, в США и Канаде перешли от административной к уголовной ответственности. По тому же пути пошла и Украина, которая в 2020 году внесла соответствующие правки в законодательство. Есть и более радикальные решения. В Иране угонщиков публично лишают руки или ноги. При этом в Австралии пошли по иному пути. Так, все новые машины маркируют невидимой краской, которую проверяют при перерегистрации машины в сервисных центрах, таким образом выявляя несоответствия в случае смены цвета кузова.