Столичная власть прорабатывает вопрос о запуске в Киеве нового вида общественного транспорта - т. н. метробусов.
Метробусы – от слов “метро” и “автобус” – уже давно распространены в крупнейших городах по всему миру. Они представляют вескую альтернативу железнодорожному транспорту, так как создание инфраструктуры для них обходится в несколько раз дешевле. Не нужно прокладывать рельсы, линии электропередач, а в случае с подземным метро – рыть еще и тоннели.
По оценкам специалистов новая линия метро на жилищный массив Троещина потребует инвестиций примерно в 2 млрд долларов. Сумма едва ли подъемная для столичного бюджета.
Между тем метробусы можно запустить за куда меньшие деньги. Ведь этот вид транспорта движется по дорогам общего пользования, наравне с автобусами. Все что нужно, это обустроить выделенные полосы движения. Причем не такие, как сегодня в Киеве, на которые заезжают все кому не лень, а настоящие – за забором, наподобие линии скоростного трамвая.
Приверженцы классического метро могут сказать, что современный метробус, перевозящий двести и более человек стоит не одну сотню тысяч долларов. Конечно, есть и еще более дорогие модели. Однако кто мешает на начальном этапе запустить по таким специально отведенным полосам обычные низкопольные автобусы “гармошки”.
Думается, что их закупка обойдется намного дешевле многосекционных метробусов. А там, глядишь, и наши автобусные заводы освоят производство относительно недорогих метробусов. Ведь такие машины можно сделать на базе серийных моделей для обычных дорог, немного удлинив их или даже нарастив третью секцию.
Так, например, в Стамбуле в качестве метробусов долгое время использовались футуристического вида трехсекционные транспортные средства Phileas. Однако машины выработали свое и городские власти решили закупить более дешевые машины – удлиненные “гармошки” Mercedes-Benz CapaCity. Пускай они и не такие эффектные, зато выполняют свою функцию по комфортной доставке пассажиров ничуть не хуже.