
Инженеры Mercedes-Benz совместно со специалистами Factorial Energy разработали новую твердотопливную батарею для электромобилей. Ее первый прототип уже прошел лабораторное тестирование и его установили в серийный EQS, отправив на дорожные тесты.
Твердотельные батареи в отличии от традиционных литий-ионный обеспечивают более высокую плотность энергии и безопасность. Все за счет того, что в таких аккумуляторах используется твердый электролит вместо жидкого. Их энергоемкость достигает до 450 Вт·ч/кг на уровне ячейки. И это при том же весе и размере, что и у литий-ионных аналогов.
В случае EQS твердотопливная батарея обеспечивает запас хода до 1000 км. Это почти на 25% больше, чем у литий-ионных того же веса и размера. Напомним, что запас хода серийного EQS 450+ с батареей на 118 кВтч составляет 800 км. Однако в компании продолжают испытания и пока окончательных выводов не делают. О первых результатах намерены заявить после еще ряда дополнительных тестов. Но то, что технология новых твердотопливных батарей вышла за пределы лабораторий в Mercedes-Benz называют «прорывом в области электромобильности».