Машине усилили кузов и сделали салон безопаснее
Количество автомобилей на дорогах начало резко увеличиваться начиная с середины 60-х годов. Число аварий также выросло в разы. Но машинам того времени не хватало средств безопасности, поэтому львиная доля ДТП была с летальными исходами. Для того, чтобы исправить ситуацию, Министерство транспорта Германии запустило экспериментальную программу.
Автопроизводителей обязали сосредоточиться на безопасности выпускаемых транспортных средств. В данной программе приняла участие и компания Mercedes. Первой машиной, выпущенной в рамках этой программы, стал ESF 05. Его презентовали в конце октября 1971 года. Он был создан на основе серии W 114 и получил ряд инновационных решений в плане безопасности.
Конструкцию кузова усилили спереди и по бокам, увеличили колесную базу на 100 мм, а общую длину на 370 мм, что позволило установить в подкапотное пространство двигатель V6 и оставить место для деформации. Седан получил очистители фар и ABS. Приборную панель изготовили из ударопоглощающего металла и покрыли оббивкой из пенополиуретана. В оснащение включили трехточечные ремни безопасности. Подушки безопасности интегрировали перед водителем и передним пассажиром, а также в спинки передних сидений.
После всех этих модернизаций автомобиль проверили на прочность. Его подвергли ударам спереди и сзади на скорости 80 км/ч и боковым – на скорости 20 км/ч. Машина прошла все испытания на отлично. В рамках программы EEVC компания выпустила 35 автомобилей с разными системами безопасности, которые с каждым годом становились все сложнее. Последний Mercedes ESF показали в 2019 году. На нем производитель продемонстрировал ряд систем, которые будут реализованы на будущих автономных электромобилях.