Mercedes-Benz представил конкурента BMW iX и Audi e-tron
В преддверии автошоу в Париже, которое откроет свои двери широкой публике 18 октября, Mercedes-Benz представил новый электрический кроссовер — EQE. Новинка с футуристичным дизайном, внушительными техническими возможностями и тремя версиями силовой установки позволит марке закрепится на быстро растущем рынке электромобилей.
Кроме того, новый кроссовер станет первой электрической моделью Mercedes-AMG с высокой посадкой. Забегая вперед, отметим, что на рынке Mercedes-Benz EQE с приставкой AMG в названии появится в 2024 году, тогда как модификациях EQE 350+, 350 4Matic и EQE 500 поступят в автосалоны годом раньше.
Mercedes-Benz EQE SUV построен на одной платформе с электрическим лифтбеком EQS, вставшим на конвейер в марте 2021 года. Общие у них и дизайнерские решения. В частности, передняя панель на месте традиционной решетки радиатора и тонкая светодиодная полоса на корме.
Габаритная длина модели — 4864 мм, ширина — 1941 мм, высота — 1687 мм. Объем багажного отделения — 521 литр и 1676 литров при сложенных сиденьях заднего ряда.
Компоновкой пятиместного салона новый кроссовер повторяет одноименный седан EQE. На передней панели 12,3-дюймовая панель приборов и 12,8-дюймовый сенсорный OLED-дисплей информационной системы MBUX. Программное обеспечение «мультимейдийки» позволяет навигатору, прокладывать кратчайший путь до точки назначения с учетом стиля вождения владельца и зарядных станций. За доплату, доступны набор мини-игр, «звуковой ландшафт» Roaring Pulse, дополнительные анимации возвращения домой и ухода из дома, а также «интригующий» режим Romance Mode. В ближайшие годы компания обещает расширить этот список.
На старте продаж Mercedes-Benz EQE будет доступен в трех версиях: EQE: 350+, 350 4Matic и 500 4Matic. Базовый EQE: 350+ — заднеприводный с одном электродвигателем отдачей 288 л.с. и 565 Нм крутящего момента. В версии 350 4Matic в помощь ему предусмотрен двигатель на передней оси, увеличивающий крутящий момент до 764 Нм. Мощность при этом остается на уровне тех же 288 л.с. В топовой версии 500 4Matic отдача двухмоторной силовой установки составляет 536 л.с. и 858 Нм. По данным производителя, с места до 96 км/ч кроссовер ускоряется за 6,3, 6,2 и 4,6 секунды. Максимальная скорость ограничена на 209 км/ч.
Для полноприводных модификаций заявлен режим Off-Road. Опциональная система пневматической подвески увеличивает дорожный просвет примерно на 25 мм одним нажатием кнопки в салоне. Также в списке опций система управления задними колесами, которая поворачивает колеса на угол до 10 градусов для лучшей маневренности.
Емкость литий-ионной батареи во всех модификациях составляет 90,6 кВтч. Ожидаемый запас хода — около 550 км в европейском измерительном цикле WLTP. При подключение к скоростной зарядной станции мощностью 170 кВт батарея кроссовера пополняется от 10 до 80% емкости примерно за 32 минуты. Также предусмотрена система рекуперации энергии торможения с тремя рабочими режимами.
Mercedes-AMG EQE будет доступен с двухмоторной силовой установкой совокупной отдачей 617 л.с. и 950 Нм или 677 л.с. и 1001 Нм с опциональным пакетом AMG Dynamic Plus. В 617-сильной версии с места до 96 км/ч спортивный кроссовер ускоряется менее чем за 4,0 секунды. Максимальная скорость составляет 220 км/ч в стандартной конфигурации и 240 км/ч с пакетом AMG Dynamic Plus. Емкость батареи — 90,6 кВтч. Запас хода не озвучен.
Внешне спортивная версия отличается накладками на колесные арки в цвет кузова и оригинальными колесными дисками диаметром 20 или 21 дюйм. В салоне — рулевое колесо AMG Performance с подрулевыми лепестками, педали с накладками, характерная для AMG графика на цифровой панели приборов и информационно-развлекательная система с сенсорным экраном.
Стоимость Mercedes-AMG EQE пока не объявлена. Ориентировочно, минимальный ценник составит $80 000. На рынке новому электрокроссоверу придется конкурировать c BMW iX, Audi e-tron и Polestar 3.