X

Мечта коллекционера: в Германии нашли ВАЗ-2108 с короткими крыльями почти без пробега

Выпуск легендарного 3-дверного хетчбэка 2108 АвтоВАЗ начал еще в 1984 году. Изначально автомобиль имел так называемые “короткие” передние крылья, из-за чего носовая часть автомобиля была пластиковой и доставлялась к кузовным элементам. Немного позже, в 1989 году, на заводе решили пересмотреть данный феномен, дав автомобилю своеобразный рестайлинг, после чего, уже в 1991 году, на конвейер стала машина с “длинными” крыльями. Вместе с последними модель получила другую решетку и немного видоизмененную оптику. Однако выпуск “короткокрылых восьмерок” на этом не остановился. Автомобили вупскались параллельно вплоть до 1993 года, когда последний был окончательно снят с конвейера. Характерным отличием рестайлинга от дорестайлинга также принято считать высокую торпеду, которая лишилась вольтметра на приборной панели и обрела тахометр. Однако, как бы это странно не звучало, встретить можно было как старую модель с новой торпедой, так и новую – со старой.

Легендарные ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 уже достигли того возраста, чтобы пользоваться спросом у коллекционеров и, зачастую, “короткокрылая” модель пользуется большим спросом, нежели “длиннокрылая”. Именно такой вариант и был обнаружен на территории Германии. Машина была выпущена в 1991 году, а показатель ее одометра едва достиг 29 000 километров. Машина находится в идеальном техническом состоянии, а ее лакокрасочное покрытие не вызывает ни единого вопроса.

Машину приводит в движение характерный для этой модификации 1.3-литровый карбюраторный двигатель, выдающий 64 лошадиные силы и 94 Нм. Купить этот автомобиль можно за вполне вменяемые деньги для такого редкого экземпляра – 8900 евро.