Mazda наконец нашла применение роторному двигателю
Разговоры о том, что Mazda возобновит использование роторных моторов, ведутся уже не первый год. Начались они тогда, когда с конвейера сошла последняя RX-8. Теперь же появилось очередное подтверждение того, что нас ждет в скором будущем – производитель подал патентную заявку на оригинальную гибридную силовую установку. В ней расположенный спереди роторный двигатель в связке с электромотором подает привод на заднюю ось. При этом передние колеса вращаются за счет встроенных электромоторов.
Полноприводный гибрид получил 48-вольтовую батарею, дополненную системой конденсаторов. Конденсаторы, находящиеся в подкапотном пространстве, заряжаются посредством рекуперации, отдавая излишки в аккумуляторный блок. За счет этого у передних электромоторов сразу два источника энергии. Конденсаторы выигрывают по весу у батарей, плюс они расположены ближе к электромоторам. Иными словами, и то, и другое позволяет снизить массу автомобиля.
Отметим, что еще весной 2017 года в рамках Женевского автосалона инженер Mazda Мацухиро Танака говорил о планах включить ротор в гибридную систему. Тогда, речь шла о электромобилях, в которых двигатель внутреннего сгорания не вращает колеса. Его роль заключалась в производстве энергии для подзарядки во время движения. Через два года на том же Женевском автосалоне глава отдела силовых установок Ичиро Хиросе анонсировал уже другую систему. Она называлась XEV, и включала в себя три составляющих – ротор, электромотор и генератор. Все это компактно умещалось в один модуль.
По всей вероятности, сейчас производитель подумывает о другой идее использования роторного двигателя.