
Mazda планирует возродить роторные моторы
Японская компания Mazda анонсировала возвращение к полномасштабному производству двигателей Ванкеля. По словам руководителя компании Масахиро Моро, в конструкторском бюро ведутся работы над созданием мощного и эффективного мотора с двумя роторами, который будет использоваться в качестве вспомогательного двигателя в гибридном силовом агрегате.
Напомним, что ранее главный дизайнер бренда Масаши Накаяма подтвердил, что концепт Iconic SP «разработан с реальным намерением превратить его в серийную модель в ближайшем будущем». А гибридная установка на Iconic SP включает в себя компактный двухроторный двигатель, выполняющий функцию бензогенератора. Когда Mazda представила ее в октябре 2023 года, она похвасталась способностью системы сокращать выбросы до 90% при работе на углеродно-нейтральном топливе.

Mazda Iconic SP
В интервью Autonews Масахиро Моро рассказал, что инженеры очень близки к реализации конструкции роторного двигателя, который соответствует строгим нормам выбросов. Кроме того, по его словам, испытания показали, что одного ротора недостаточно для генерации достаточной мощности. Поэтому следующим шагом станет доработка конструкции с двумя роторами. Напомним, что на Mazda Iconic SP силовой агрегат имеет в своем арсенале 272 кВт/370 л.с.

Mazda Iconic SP
Еще одним перспективным проектом является двухместный спорткар с передним расположением роторного двигателя, задним приводом и установленной в блоке с задним дифференциалом коробкой передач. Такая компоновка позволит обеспечить идеальное (50/50) распределение массы между осями. Силовой агрегат спорткара также включает в себя передние мотор-колеса, получающие энергию от аккумуляторной батареи, расположенной за сиденьями. Кроме того, в данном случае роторный ДВС имеет механическую связь с колесами и может выступать в качестве единственного двигателя. Однако, для того, чтобы реализовать эту концепцию в полной мере необходимо добиться ощутимых успехов в создании углеродно-нейтрального топлива.

В отличие от большинства других производителей, которые взяли курс в тупиковом направлении электрификации, Mazda работает над созданием ДВС нового поколения. Компания активно сотрудничает в этой области с коллегами из Toyota и Subaru. Весной на совместном техническом семинаре Multi-Pathway Workshop были представлены перспективные варианты двигателей Ванкеля с одним и двумя роторами.