X

MAN откажется от разработки городских автобусов Евро 7 и перейдет на электробусы

Компания MAN Truck & Bus не видит перспектив развития городских автобусов с ДВС на европейском рынке, а поэтому считает не целесообразным финансировать проекты по доводке таких машин до грядущих экологических стандартов Евро 7. Будущее в этом сегменте исключительно за городскими электробусами. И с 2030 года на европейском рынке компания будет продавать только их. Об этом заявил Хайнс Кисс, руководитель отдела маркетинга MAN Truck & Bus, выступая на пресс-конференции, посвященной Глобальному саммиту общественного транспорта UITP в Барселоне.

Рынок городских электробусов в Европе, по итогам 2022 года, увеличился на 26%. Компания MAN Truck & Bus поставила клиентами уже 450 городских низкопольных электробусов Lion’s Сity E, а всего портфель заказов превышает 1000 ед.  И не случайно модель Lion’s Сity E стала победителем международного конкурса «Городской автобус 2023 года» (Bus of the Year 2023). В 2025 году на машинах появятся батареи нового поколения, что позволит увеличить запас хода электробусов на 25%.

По словам Хайнса Кисса, сегодня компания MAN Truck & Bus также ориентирована и на глобальные рынки. Для Азии было разработано новое шасси, в частности для целевых рынков Гонконга и Сингапура. Кузова для них будут поставляться от одного турецкого партнера. Другое шасси – высокопольное, для пригородных автобусов – было создано специально для Южной Африки.

Что же касается форума UITP, который прошел в Барселоне с 4 по 7 июня, то здесь MAN Truck & Bus показал свой городской электробус Lion’s Сity E в новом, укороченном до 10,5 м варианте. Эта машина начнет выпускаться на польском заводе в Стараховицах в 2023 году. По сравнению со старшим, 12-метровым «собратом», она легче на 350 кг. При этом может перевозить до 80 человек (мест для сидения – 33).

Модель оснащена электромотором с пиковой мощностью 240 кВт (постоянная – 160 кВт), который питается от четырех или пяти аккумуляторных блоков суммарной емкость 320 или 400 кВт. ч. Запас хода достигает 230 и 300 км соответственно. На зарядку батарей от станции в 150 кВт понадобится всего около трех часов.

Читайте также:
MAN и Mobileye разработают беспилотный автобус