Британский производитель спорткаров, компания Lotus презентовала первый концепткар, который представлет будущее интеллектуальных транспортных средств.
Обтекаемый суперкар получил оригинальную систему дверей, которые с помощью специальных шарниров сдвигаются назад и вверх, обеспечивая беспрепятственный доступ в трехместный салон. Организация внутреннего пространства напоминает суперкар McLaren F1 – водитель располагается по центру, а два его спутника размещаются по бокам в глубине салона. Основу интерьера в духе минимализма составлется карбоновая “ванна”, которая выполняет функции всех трех посадочных мест.
Главной особенностью концепта Lotus является интерактивная система Lotuswear, созданная в кооперации с берлинской компанией MotorSkins, занимающейся разработкой активных элементов одежды для людей с ограниченными возможностями. В рулевой штурвал, подголовник и подушку сидений встроены надувные текстильные элементы, которые активируются в зависимости от ситуации. В оснащение входят встроенный в рулевую колонку небольшой экран, проекционный дисплей и пара экранов по бокам, выдающих изображения с боковых камер. В подполковники каждого кресла встроены динамики с решетчатыми структурами из полиуретанового эластомера, напечатанными на 3D-принтере. Аудиосистема KEF имеет расширенный фунционал и способна не только генерировать звуки, но и обеспечивать шумоподавление.
Одной из задач, которая стояла перед создателями, минимизировать количество деталей в автомобиле. За счет использования полимеров, углепластика и других композитных материалов вес купе составляет менее 1600 кг.
Еще одной особенностью суперкара является система автономного управления четвертого уровня. Она включает комплект из 4 лазерных радаров (LiDAR), 6 HD-камер, нескольких миллиметровых радаров дальнего и ближнего действия, а также ультразвуковых радаров. Система позволяет сканировать препятствия в радиусе до 200 м вокруг автомобиля даже при слабом освещении или непогоде.
В движение полноприводный суперкар приводит электрическая силовая установка мощностью 1000 л.с., которая питается от батареи емкостью 70 кВтч. Она позволяет разгонять концепт от 0 до 100 км/ч за 2,5 с, а максимальная скорость достигает 320 км/ч. Запас хода в комбинированном цикле WLTP достигает 402 км.
Ожидается, что инновационные технологии, реализованные в конструкции суперкара в скором времени найдут применения в серийных моделях компании.