
Li Auto представил свой первый электромобиль
Китайская компания Li Auto презентовала первый в своей истории электрический кроссовер i8. Новинка станет флагманом модельного ряда электромобилей производителя.
Li Auto в прошлом году продал в Поднебесной более полумиллиона автомобилей. Основным драйвером продаж является серия L. Она включает в себя четыре гибридных (EREV) кроссовера. В начале прошлого года Li Auto предприняла первую попытку проникнуть в сегмент электромобилей с минивэном Mega. Но она не увенчалась успехом. После работы над ошибками Li Auto решила осуществить новую попытку выхода в сегмент электромобиля с внедорожником i8.
Li Auto изначально планировала выпустить кроссовер i8 в прошлом году. Ранние шпионские снимки того времени показали, что эта модель должна была быть похожа на Li Mega с точки зрения стиля. Однако этот MPV не оправдал ожиданий. Поэтому Li Auto потратила больше времени на корректировку общего стиля i8, приблизив его к популярной серии L.
Передняя часть Li i8 похожа на минивэн Li Mega. У него наклонная линия капота, светодиодная полоса под капотом, фары в переднем бампере и длинные передние стойки. Отличиями i8 являются скульптурные передние крылья, бампер и капот. В результате прослеживается четкая преемственность между Li Auto L9 и первым электрическим кроссовером бренда.
Задняя часть i8 отдалена от полностью электрического Mega. В результате он копирует внешний вид Li Auto с широкими колесными арками и отличительной светодиодной полосой задних фонарей. Номерной знак i8 находится на задней двери. Задний спойлер и изогнутая линия крыши первого электрического кроссовера бренда — единственные два элемента, сохранившие сходство с Mega.
Li Auto i8 имеет черные стойки и крышу, настоящие боковые зеркала, скрытые дверные ручки и датчик LiDAR. Передний бампер кроссовера объединяет большой прямоугольный воздухозаборник с миллиметровым радаром и фронтальной камерой кругового обзора. Сзади i8 имеет двухкамерную систему в спойлере крыши.
Интерьер Li Auto i8 соответствует другим моделям марки. Он имеет большой блок из двух 15,3-дюймовых мониторов и рулевое колесо с узким сенсорным экраном. В автомобиле нет традиционной комбинации приборов, а вместо него используется проекционный дисплей.

Салон Li Auto i8
Длина Li Auto i8 достигает около 5 метров. В этом автомобиле будет использоваться силовой модуль SiC собственной разработки Li Auto. По предварительным данным, кроссовер будет иметь 800-вольтовую электросистему, модули электропривода собственной разработки и батареи CATL Qilin с возможностью быстрой зарядки 5C (до 550 кВт). Позже к серии Li Auto i присоединятся кроссоверы i6 и i7. Более подробная информация о i8 станет известна ближе к началу продаж.