13 октября в Дубае (ОАЭ) состоялась мировая премьера нового поколения внедорожника Lexus LX. Новый LX, который воплощает стремление бренда отвечать потребностям клиентов из разных уголков мира и подчеркивает позиции Lexus как символа роскошного стиля жизни, должен поступить в продажу в начале 2022 года.
Уже первая модель LX, вышедшей в 1996 году, получила признание в качестве флагманского внедорожника Lexus благодаря своему комфорту, роскоши и внедорожным свойствам. Автомобиль доказал способность передвигаться практически по всем видам дорог, а также впечатляющую надежность и долговечность.
Новый LX был разработан, чтобы обеспечить пассажирам и водителю комфорт и наслаждение от пребывания в автомобиле, куда бы они ни ехали. Сохраняя традиционную рамную конструкцию кузова для обеспечения надежности, долговечности и проходимости, новый LX может похвастаться улучшенными характеристиками благодаря новой платформе GA-F. Ее использование позволило снизить вес примерно на 200 кг и создать кузов, который отличается высокой жесткостью, благодаря применению цифровых технологий.
Новый LX будет доступен в версиях LX 600 с мощным 3,5-литровым* бензиновым двигателем V6 с двойным турбонаддувом и LX 500d с 3,3-литровым дизельным двигателем V6 с двойным турбонаддувом. Обе версии будут иметь тормозную систему с электронным управлением и электроусилитель руля, чтобы гарантировать уникальные ходовые качества Lexus LX как на дорогах, так и на бездорожье.
Для безопасного и комфортного вождения на центральной консоли впервые на автомобилях Lexus установлен двойной дисплей, состоящий из 12,3-дюймового верхнего и 7-дюймового нижнего экранов. Также впервые в мире была реализована функция Back Underfloor View, которая отображает на экране область под задней частью автомобиля.
Для максимального соответствия разнообразным потребностям клиентов, в Lexus LX доступна новая комплектация VIP** с четырьмя отдельными сиденьями и функцией «Оттоман» на сиденьях заднего ряда.
При разработке дизайна особое внимание было уделено функциональности и линиям, подчеркивающим мощность автомобиля. Дизайнеры создали пропорции, сочетающие изысканность и мощность и делающие новый LX весьма заметным на дороге, как и положено флагманскому внедорожнику. Среди других технологий, которые стоит отметить, впервые в автомобилях Lexus реализована кнопка запуска двигателя с функцией аутентификации по отпечатку пальца. Это способствует снижению риска угона автомобиля.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ LEXUS LX
Новый язык дизайна Lexus, гармонично сочетающий изящество и функциональную красоту
Концепция дизайна сфокусирована на создании экстерьера, который сочетает изысканность с мощным и потрясающим внешним видом, как и положено флагманскому внедорожнику.
Новая фамильная решетка радиатора воплощает обновленный дизайн Lexus, основанный на функциональной красоте. Этот фирменный элемент стал трехмерным и лишился хромированной рамки. Такое решение подчеркивает единство решетки со всем кузовом и добавляет весомости передней части автомобиля, одновременно улучшая эффективность охлаждения и распределения воздушных потоков.
Пространство вокруг водителя оборудовано согласно концепции кокпита Тазуна, что инициирует качественное взаимодействие водителя с автомобилем. Дисплей и переключатели расположены таким образом, чтобы обеспечить интуитивно понятное управление автомобилем, почти не меняя позы даже во время движения по неровным поверхностям.
Как и в новом NX, в центре задней части вместо логотипа размещена надпись LEXUS, символизирующая новую эпоху для бренда.
Превосходные ходовые свойства как на дороге, так и на бездорожье
Новая платформа GA-F была применена Lexus впервые, чтобы достичь идеальных ходовых характеристик. Положение центра тяжести LX было оптимизировано за счет смещения массивного двигателя назад.
Крыша выполнена из легкого алюминия, ведь она находится выше и ее вес влияет на положение центра тяжести автомобиля. Это привело к значительному снижению центра тяжести и уменьшению общей массы примерно на 200 кг.
В новом поколении, впервые за всю историю LX, применяются электроусилитель руля и клеевые соединения кузова. Вместе они обеспечивают непосредственный отклик на действия водителя при повороте руля и нажатии педали акселератора.
2850-миллиметровая колесная база, унаследованная еще с первого поколения LX, и углы проходимости (угол въезда, угол съезда и продольной угол проходимости), сохранившиеся с предыдущего поколения, обеспечивают и высокую проходимость на бездорожье, и достаточное пространство внутри салона.
Подвеска с активным контролем высоты (AHC), позволяющая регулировать высоту расположения кузова в зависимости от условий управления, теперь имеет расширенный выбор положений. К тому же AHC отныне стабилизирует положение автомобиля во время поворотов, ускорения и торможения, оптимизируя жесткость пружин, когда это необходимо.
Новая система кругового обзора Multi-Terrain Monitor использует четыре камеры, чтобы помочь водителю отслеживать ситуацию вокруг автомобиля. Доступность новой опции — отображение пространства под задней частью автомобиля — позволяет делать его «прозрачным». Таким образом, водитель может четко видеть состояние поверхности, по которой передвигается, а также дорожные условия вокруг передних и задних колес.
Впервые в автомобилях Lexus центральная консоль оснащена двойным дисплеем. На верхнем 12,3-дюймовом сенсорном экране отображаются элементы управления навигацией и аудиосистемой. Он же используется системой кругового обзора Multi-Terrain Monitor во время движения по бездорожью. На нижнем 7-дюймовом сенсорном экране отображаются элементы управления климат-контролем. Также он служит экраном выбора режимов управления для системы Multi-Terrain Select.
Новая линейка мощных и эффективных силовых агрегатов
Новый 3,5-литровый бензиновый двигатель V6 с двойным турбонаддувом в LX 600 обеспечивает высокий крутящий момент на низких оборотах и быструю реакцию турбины. Его максимальная мощность — 305 кВт (415 л.с.), а максимальный крутящий момент — 650 Нм. Двигатель обеспечивает приятное ощущение ускорения, доступное благодаря высокому крутящему моменту в широком диапазоне оборотов.
Первый для Lexus 3,3-литровый дизельный двигатель V6 с двойным турбонаддувом, которым оснащен LX 500d, отличается оптимизированной конструкцией каждого элемента для достижения максимальной мощности 220 кВт (299 л.с.) и максимального крутящего момента 700 Нм, а также замечательной экономии топлива. Максимальный крутящий момент достигается, начиная с низких оборотов. Это обеспечивает мощное ускорение, которое четко соответствует действиям водителя.
В дизельном двигателе два турбокомпрессора с изменяемой геометрией обеспечивают повышенную производительность для стремительного ускорения в любых ситуациях. На низких оборотах работает один, а на высоких дополнительно подключается второй, что обеспечивает мощное и плавное ускорение на любых оборотах.
Оба силовых агрегата работают в паре с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач. Она обеспечивает плавный и комфортный ритм вождения, а также мощное ускорение на старте, внедорожные характеристики и топливную экономичность на высоких скоростях.
Новая комплектация VIP
Новый Lexus LX в комплектации VIP имеет четыре отдельных сиденья. Задние сиденья обеспечивают высокий уровень комфорта, в том числе благодаря высокому уровню боковой поддержки и нейтрализации неудобств от неровностей дорожного покрытия. Наклон спинки сидений меняется в диапазоне до 48 градусов; они оснащены отдельной консолью с панелью управления функциями комфорта. Дисплей развлекательной системы задних пассажиров, который находится на спинке переднего пассажирского сиденья, можно сложить, чтобы не ограничивать обзорность впереди. Повышенный комфорт пассажиров сзади также гарантируется достаточным расстоянием до передних сидений, которое достигает 1 100 мм.
В эту комплектацию также входят солнцезащитные шторки на задних боковых окнах, освещение для чтения и развлекательная система задних пассажиров. Комплектация VIP оснащена специальными вентиляционными дефлекторами в потолке, через которые охлажденный воздух рассеивается, как вода в душевой кабине, и окутывает задних пассажиров. Кроме того, по бокам центральной консоли задних сидений также есть вентиляционные дефлекторы. Зимой они окутывают теплым воздухом и обеспечивают комфорт по принципу «свежая голова, теплые ноги».
Задняя панель управления, на которую вынесено управление различными функциями и настройка задних сидений и прилегающей к ним зоны, была спроектирована с ориентацией на повышенный комфорт клиента, именно поэтому она продумана до мельчайших деталей.
Мультимедийная система нового поколения
Применение новейших мультимедийных систем, поддерживающих Android Auto и беспроводное подключение к Apple CarPlay, делает пользование новым LX более удобным и комфортным.
Для всех комплектаций также доступен интеллектуальный голосовой ассистент “Hey, Lexus” («Эй, Лексус»).
В базовой комплектации LX оснащен аудиосистемой Lexus с 10 динамиками. А в топовых комплектациях — премиальной аудиосистемой Mark Levinson Premium Surround с 25 динамиками.
На новом LX в комплектации VIP устанавливается развлекательная система для пассажиров задних сидений нового поколения с интуитивно понятной сенсорной панелью управления.
Передовые технологии защиты и безопасности
Впервые в автомобилях Lexus в новом LX реализована кнопка запуска двигателя с функцией распознавания отпечатка пальца, что способствует снижению риска угона.
Пакет систем безопасности и помощи водителю LSS+ (Lexus Safety System+) последнего поколения включает модернизированную систему предупреждения столкновений с новой системой аварийного усилителя руля, улучшенную систему удержания в центре полосы движения, адаптивный круиз-контроль с новой функцией замедления в виражах.
Применение системы адаптивного дальнего света (AHS) с технологией BladeScanTM позволяет водителю использовать дальний свет, чтобы хорошо видеть пешеходов и дорожные знаки, не ослепляя других водителей.
Комментарий Таками Йоко (Takami Yokoo), главного инженера Lexus International: «Чтобы соответствовать различным стилям жизни наших клиентов, мы разработали концепцию управления новым LX, которая звучит как «Легкость и комфорт на любой дороге мира». Мы стремились создать автомобиль, который благодаря исключительным внедорожным характеристикам может беспрепятственно и комфортно ездить по любой дороге: по городским улицам, междугородной автомагистрали или бездорожью. Чтобы достичь этого, при разработке мы сосредоточились на поведении автомобиля на «реальных дорогах».
Производитель улучшил внедорожные характеристики, присущие LX, благодаря многочисленным «пробам и ошибкам», тестируя его в сложных дорожных условиях. Совместно с водителями-испытателями команда инженеров работала над улучшением ходовых характеристик, применяя бескомпромиссный подход к созданию Особенностей управления Lexus (Lexus Driving Signature). Команда стремилась обеспечить неповторимые ощущения от управления Lexus и гарантировать, что отклик всех систем автомобиля будет прямо пропорциональным действиям водителя.
Чтобы удовлетворить самые разнообразные ожидания наших клиентов со всего мира, мы предлагаем четырехместную комплектацию VIP. Каждая комплектация, даже базовая, воплощает внимание к мельчайшим деталям и энтузиазм, с которым разработчики создавали новый LX. Приглашаем вас протестировать LX, построенный руками реальных энтузиастов, на реальных дорогах».
Комментарий Йосиаки Ито (Yoshiaki Ito), водителя-испытателя Lexus International: «Благодаря использованию обновленной платформы и электроусилителя руля мы достигли такого уровня ходовых качеств, который позволяет почувствовать характер Lexus, как только вы сели за руль и начали движение. Над этими ходовыми характеристиками также работали эксперты по внедорожной езде, чтобы лучше воплотить концепцию управления на бездорожье, а также применить практический опыт от вождения по бездорожью для улучшения характеристик езды по обычным дорогам.
Мы также много ездили на новом LX по разным дорогам, чтобы проверить, влияют ли внедренные нами изменения на проходимость. Ведь мы стремились достичь высоких ходовых характеристик на любых дорогах. Значительно улучшенный LX подарит еще больше ощущений от вождения в повседневной жизни. Поверьте, вам понравится!»
Комментарий Казуюки Уэно (Kazuyuki Ueno), водителя-испытателя Lexus International (специалист по езде по бездорожью): «Чтобы сделать вождение по бездорожью безопасным и обеспечить еще больше комфорта и удовольствия от управления, что является непременным свойством Lexus, мы много раз протестировали автомобиль на разных видах бездорожья. Это позволило еще больше усовершенствовать великолепные внедорожные свойства LX. Чтобы гарантировать комфорт для водителя и пассажиров, мы настроили новую подвеску с активным контролем высоты (AHC) и системой регулировки жесткости (AVS) таким образом, чтобы оставалось ощущение контакта с дорогой и меньше ощущались неровности.
Кроме того, мы продумали многие другие детали — от удобства просмотра изображений системы кругового обзора Multi-Terrain Monitor до способа управления системой Crawl Control. Надеемся, что каждый сможет насладиться ходовыми характеристиками LX, которые обеспечивают комфортное передвижение по различным типам дорог — и по автомагистралям, и по бездорожью, — во всем мире».
* Значение указано условно и может незначительно отличаться от рабочего объема двигателя. Более подробная информация имеется у официальных дилеров Lexus.
** Приведенные здесь и далее названия комплектаций и цветов кузова/салона являются сугубо условными, используются исключительно ради удобства в распределении наборов параметров автомобиля и могут отличаться или отсутствовать в других документах или материалах.
Данный материал, подготовленный по данным сайта lexus.eu, имеет общеинформационный характер и содержит сведения о продукции, которая еще не представлена в Украине. За информацией о предлагаемой к продаже продукции обращайтесь к официальным дилерам Lexus в Украине.
За более подробной информацией об автомобилях и услугах Lexus, включая дистанционное обслуживание, обращайтесь, пожалуйста, к официальным дилерам Lexus в Украине.