X

Легендарные Ford RS200 и Escort Mk1 возвращаются в новой инкарнации

Автомобильный мир захватила ностальгия по машинам прошлых лет. Последние несколько лет наблюдается повальное увлечение рестомодами всех типов от классики до спорткаров и раллийных болидов. Очередное сообщение о планах производства поступило от британской компании Boreham Motorworks, которая подписала соглашение с концерном Ford о лицензионном производстве ограниченной серии гоночных болидов Ford RS200 и Escort Mk1.

Boreham Motorworks входит в состав крупного британского автомобильного холдинга DRVN Automotive, различные подразделения которого специализируется на реставрации, производстве и продаже спортивных и экзотических автомобилей, а также аксессуаров и запчастей для тюнинга. В частности, Boreham Motorworks, займется производством и продажей лимитированной серии из двух знаменитых моделей с “голубым овалом” – RS200 и Group 5 Ford Mk1 Escort.

Рестомод RS200 сохранит конструктивные особенности своего легендарного предшественника. Он получит легкий кузов из композитных материалов, центральное расположение мощного мотора и характерный узнаваемый дизайн. При этом автомобиль создается полностью “с нуля”, с использованием современых технологий и материалов. Напомним, что Ford RS200 впервые был представлен ровно 40 лет назад и появление рестомода приурочено к этой дате. Дебютировавший в 1984 году гоночный RS200 был разработан в рамках технического регламента гоночных автомобилей группы Б специально для участния в мировом чемпионате по ралли. Автомобиль имел полный привод, композитный кузов и 1,8-литровый 4-цилиндровый мотор с турбонаддувом, который развивал в дорожном омологированном варианте 250 л.с., а в гоночном – до 450 л.с. Позже появилась форсированная версия с двигателем объемом 2,1 л, мощность которого в зависимости от гоночной спецификации могла превышать 800 л.с. Каковы будут технические характеристики рестомода, в компании пока не сообщают.

Вторая модель, о которой сообщают в Boreham Motorworks, является лицензионной копией Group 5 Ford Mk1 Escort и будет иметь соответствующий VIN-код. Фактически британцы возобновят производство модели, которая выпускалась концерном Ford с 1967 по 1975 год. Напомним, что в 1968 году покупателям Escort первого поколения была доступна широкая гамма двигателей объемом от 1,1 л (41 л.с.) до 1,6 л (106 л.с.), а самой мощной серийной версией в 1970 году стал Escort RS 1600 с 16-клапанным 1,6-литровым 117-сильным мотором.

Интересно, что две анонсированные Boreham Motorworks модели позже будут дополнены другими легендарными машинами из богатого прошлого концерна Ford. Часть из них, как RS200, будут созданы заново, а часть, как Escort Mk1, станут продолжением выпускавшихся ранее.

Ранее мы рассказывали, что в Италии решили вернуть к жизни легенду раллийного чемпионата – Lancia 037.