X

LED-лампи проти «галогенок»: тест «Автоцентра»

LED-лампы имеют значительно лучшие характеристики, чем привычные галогенки, поэтому водители часто с помощью диодов пытаются улучшить характеристики старых фар. Чаще результат отрицательный, но “Автоцентр” попробовал свой вариант.

Найти в продаже светодиодные лампы с цоколем под стандартную фару, предназначенную для галогеновых лампочек Н4 и Н7, сегодня не проблема. Проблема затем отрегулировать полученную гибридную систему, чтобы она нормально освещала дорогу и не ослепляла водителей встречных и попутных машин. Сложность в принципиальной разнице конструкции двух типов источника света – спирали накаливания и полупроводникового чипа LED.

Почему диодная лампа ослепляет

Каждая оптическая система – и автомобильная фара – базируется на точном расположении источника света в определенной точке относительно рефлектора. Если источник света (спираль, элемент LED или дуга ксеноновой лампы) в эту фокальную точку не попадает, фара плохо освещает дорогу – потому что светит не на нее, а в глаза другим водителям. И последнее обстоятельство на самом деле является самым плохим следствием использования нештатных низкокачественных ламп, поскольку влияет на безопасность движения, так сказать, в массовом порядке.

Особенно жаль, что не удается правильно интегрировать в стандартные “галогеновые” фары светодиодные лампы, усилиями многочисленных китайских производителей получили форм-фактор H4 и H7 с соответствующими цоколями. Ведь у них очень привлекательные характеристики – в несколько раз большая яркость и в несколько раз меньшее потребление электроэнергии. Но все эти достоинства перечеркиваются тем, что лампа не попадает в фокальную точку обычной “галогеновой” фары и светит куда угодно, но не на правую сторону дороги.

Тем не менее, ситуация с LED-лампами в “галогенном формате” изменилась после того, как за них взялись конструкторы одной из ведущих компаний мира.

Какие LED-лампы покупать

Компания Philips, имея собственное производство высококачественных полупроводниковых источников света Lumileds, смогла произвести светодиодную лампу в наиболее распространенных галогеновых типоразмерах H4 и H7. В них используются светодиодные чипы, разработанные “Филипсом” исключительно для автомобильной OEM-оптики и используются в фарах многих современных автомобилей. Более того, если сравнить физические размеры (высота и ширина) светодиодов и нити накаливания, они будут идентичными.

Таким образом, эти лампы хорошо сочетаются с зеркалом-рефлектором и фара формирует правильный луч. Итак, у владельцев автомобилей с классическими галогеновыми фарами появился шанс получить современный свет.

Редакция “Автоцентра” решила проверить, как светодиодные лампы Philips Ultinon Pro9100 HL работают в фарах, рассчитанных с рождения под галогеновые лампы.

Как мы тестировали LED-лампы Philips

Первый тест мы провели на автомобиле Kia Cerato 2006 года, штатные галогеновые лампы которого – распространенного типоразмера H4.

Заменить эти галогенки мы запланировали диодными лампами Philips Ultinon Pro9100 HL, чтобы потом сравнить освещение до и после.

Во время теста мы использовали прибор, измеряющий уровень освещенности – люксометр Uni-T UT383.

Методика испытания была такова. На свободном участке сухой асфальтовой дороги мы установили наш автомобиль. Впереди него по ходу движения выставили десять конусов. Первый стоял в 10 м от машины, каждый последующий на расстоянии 5 м друг от друга, а последний отнесли еще на 25 м, чтобы понять, где наконец-то окончательно теряется луч.

И вышеупомянутым люксметром при ближнем свете фар измеряли освещенность дороги у каждого конуса – сначала со старыми добрыми галогенками в фарах, а затем с установленными вместо них светодиодными лампами.

На уровне двух последних конусов мы замерили также освещенность правой обочины, чтобы иметь представление, насколько далеко водитель может увидеть объект, стоящий вне проезжей части – и, возможно, собирается броситься прямо под колеса. Результаты свели в таблицу.

Какие лампы лучше: LED или галогенки

Собственно, еще во время теста и невооруженным глазом было заметно, что галогенки проиграют. И чем дальше от машины, тем заметнее была разница в пользу светодиодов, пока на 45 метрах преимущество не стало десятикратным. На отметке 50 м старая оптика оставляла дорогу во тьме, а диоды давали свет на целых 7 люкс – у “галогенок” столько света было на 35 метрах!

И пусть вас не удивляет, что правая обочина на максимальном расстоянии оказалась освещенной лучше, чем сама дорога. Напомним, что такова особенность всех фар со светораспределением типа “европейский луч”, которыми комплектуются все автомобили в Европе с 1967 года. Хотя и здесь стоит обратить внимание на успех LED-технологий: с диодами обочины на расстоянии 50 м освещается лучше в 5 раз.

На відстані 45 метрів перевага стала десятикратною на користь світлодіодів

Кроме того, мы проверили правильность светораспределения наших старых фар с установленными в них LED лампами Philips Ultinon Pro9100 HL – не бьет ли пучок света в глаза другим водям? Стандартный прибор для регулировки фар на одной из киевских СТО показал, что с фарами у нас все хорошо и регулировки они не нуждаются. То есть все подтверждается: светодиодные лампы Н4 от Philips подходят к фарам, рассчитанным на галогеновые лампочки.

Вердикт “Автоцентра”

То, что диодные лампы лучше галогеновых, было понятно и без наших тестов. Как на нас, главный позитив в том, что мы получили подтверждение: на рынке есть продукт, одним махом решающий проблему старых, потускневших от времени и пробега фар. И притом – без ущерба для других участников дорожного движения.

Понравилось

– LED-лампы установились в фары авто без каких-либо дополнительных действий, даже задняя крышка фары закрылась штатно;

– Дорога освещается однозначно лучше, при том что оптика у конкретного автомобиля явно старая, с помутневшим стеклом;

– В отличие от желтоватых “галогенок” LED-лампы Philips Ultinon Pro9100 HL дают приятный белый свет, и неудивительно: заявленная цветовая температура – 5800 К.

Не понравилось

– Цокольная часть лампы слишком массивная. Есть вероятность того, что на других моделях автомобильная пластиковая крышка фары не закроется, и придется как-то ее дорабатывать;

– Цена таких ламп выше любых галогеновых. Правда, это компенсируется большим сроком службы светодиодов. Только гарантию на Ultinon Pro9100 компания Philips дает 5 лет, а как показывает наш опыт эксплуатации других “филипсовских” ламп, реальный срок работы оказывается всегда больше гарантийного.