X

Покупаем запчасти: кому довериться?

Прежде чем выбрать для себя необходимую деталь, нужно выбрать место, где ее покупать. И если не ошибиться с местом, то и с самой запчастью будет проще. Но как знать, какой магазин или сайт лучше?

Когда автомобилист определяется, где ему покупать запчасти, для него важны несколько факторов:

  • точность подбора запчасти
  • цена
  • скорость получения покупки
  • возможность возврата (обмена) запчасти в случае ошибки с подбором.

Соответственно, эти четыре пункта и надо примерить к своим требованиям, определяясь с местом покупки. Многим автовладельцам, принципиальным кажется также выбор между интернет-магазином и магазином физическим, но на самом деле на первое место надо ставить надежность поставщика. Ведь гарантировать лучшие условия покупки может только мощная сеть торговых точек, причем лучшие из таких сетей имеют одновременно и обычные, и интернет-магазины. Таких глобальных поставщиков немного, но они есть и в Украине – например, сеть из 44 магазинов «ЭЛИТ-Украина» также собственный интернет-магазин eShop.

Но вы спросите, чем плохие мелкие точки продаж и небольшие сайты по продаже запчастей? Попробуем сравнить.

Мелкие интернет-магазины. Например, те сайты и магазины, которые специализируются на комплектующих к одной или нескольким маркам по национальному признаку («французы», «корейцы» и т.п.), вполне возможно рассматривать как вариант покупки запчастей. Но из-за небольших объемов продаж они не всегда могут обеспечить вышеупомянутые важные условия. Например, не всем фирмам-продавцам по карману содержание штата высокопрофессиональных менеджеров по подбору запчастей. То есть клиенту приходится или терять время в очереди (реальной или телефонной) или рисковать купить «не ту» деталь. В маленьких компаний зачастую нет возможности отфильтровать подделки, наладить бесплатную пересылку и покупку с наложенным платежом, организовать обратную связь и курьерскую доставку детали. Даже гарантию на деталь небольшие интернет-магазины часто не дают. Между тем, все это есть у больших компаний – лидеров рынка, подобных вышеупомянутому тандему «ЭЛИТ-Украина»/eShop.

Интернет-площадки частных объявлений. Действительно, зачастую это может быть самым дешевым вариантом, но все равно покупать детали для автомобиля «с рук» мы бы не рекомендовали. Поскольку здесь нельзя рассчитывать не только на гарантию, а и на то, что деталь не окажется подержаной. То есть не может быть никакого сравнения с крупными сетями, которые гарантируют оригинальность происхождения заказанной детали – поскольку они выступают официальными импортерами многих торговых марок автокомпонентов. Кроме того, понятно, что вернуть запчасти частном продавцу, если она окажется «не той системы», будет очень проблематично. Также при покупке запчастей по этому варианту всегда остается вероятность стать жертвой мошенников, которые возьмут деньги, а товар не отправят.

На этом фоне неоспоримые преимущества имеют именно крупные сетевые поставщики запчастей. Будучи лишенными вышеперечисленных недостатков, они еще и имеют дополнительные бонусы для потребителя. Так, вышеупомянутая сеть «ЭЛИТ-Украина», как часть всемирной корпорации LKQ, предлагает не только ежедневную и бесплатную доставку, но и возможность для клиента самому забрать заказ в одном из своих представительств. За 25 лет работы в Украине компания создала 44 филиала в различных регионах Украины, поэтому оперативные покупки доступны жителям не только крупных городов, но и отдаленных райцентров, например, в июне открыт новый филиал в Коломые.

Высокий имидж поставщика запчастей подкрепляется доступным уровнем цен, тем более, ELIT является партнером сети лояльности Fishka, что позволяет автомобилисту сэкономить еще больше денег. Относительно точного подбора автокомпонентов, для страхования от ложного выбора в этой компании есть интересная опция «Запчасти на примерку». Покупатель может заказать сразу несколько вариантов детали, чтобы, примерив их на автомобиль, выбрать нужную. А вообще на возвращение заказанной запчасти в сети «ЭЛИТ-Украина» дается 100 дней.

Еще одно, возможно, для кого-то не ключевое, но приятное, преимущество мощных торговых сетей – в дополнительных программах лояльности. В частности, речь идет о разного рода акциях вроде розыгрыша полезных ценных призов «Летний драйв от eShop ELIT» среди покупателей определенных товаров, оказание промокод на скидку и прямых скидок на определенную сумму или на первую покупку.

Понятно, что большинство подобных возможностей мелким магазинам и сайтам недоступна. Таким образом, очевидно, что сравнения всех мест покупки запчастей получается в пользу крупных поставщиков. И особенно приятно то, что услуги таких компаний доступны в самых отдаленных регионах страны.