X

Компания Vodafone представила новый проект

Информация при условии ее разумного использования может сделать нашу жизнь комфортной, а Интернет вещей более доступным. Изменить представление о BigData, как о чем-то коварном и манипулятивном, призван новый проект компании Vodafone - BigDataLab.

Для всех участников эксперимента компания открыла доступ к своим «живым» большим данным (конечно, сначала позаботившись об их обезличивании – безопасность клиента превыше всего!). Те, кто сдал тест, стали участниками двухдневного Хакатона на протяжении которого создавали свои проекты на основе предоставленного компанией Vodafone дата-сета.

И если до начала соревнований, по признанию одного из партнеров проекта – Укрпочты – словами BigData можно было только «почтальонов пугать», то презентации 38 команд окончательно убедили всех: большие данные – это не больно и не страшно, а наоборот – сплошная польза человечеству и прогрессу.

Так, команда, которая разрабатывала кейс Укрпочты, вынесла вполне конкретное решение: вот в этой точке Луцка не хватает еще одного отделения национального оператора, а вот локацию во Львове можно смело закрывать на благо компании и потребителя. Рекомендации – не с потолка, а в результате тщательного анализа больших данных Vodafone по этим регионам. И отменить обеденный перерыв в отделениях Укрпочты – не просто прихоть клиентов, а требование времени – доказано командой в ходе эксперимента.

Вас когда-нибудь раздражали реплики попутчика в такси во время поездки? А приятный собеседник, с которым так и не договорили о важном, вышел из машины на полпути? Это все потому, что проект «Podorozhnik», представленный на Хакатоне, еще не воплощен на практике. Мобильное приложение быстро сопоставит профили – ваш и потенциального попутчика – и предложит несколько вариантов поездки. Это гарантирует не только безопасное, но и комфортное путешествие. Идея такого социального маркетинга родилась у авторов проекта «Подвези меня» прямо здесь, во времяХакатона. Этическая сторона стартапа еще не отшлифована («Дядя, который приехал из деревни, не сможет поговорить с тобой о Ван Гоге – это дискриминация», – отметили из зала), но предложение расширить его на зарубежные путешествия, так популярные сейчас среди молодежи, встретили одобрительно.

Страховая компания испытывает сомнения по отношению к клиенту? Тот любит ночную жизнь, экстремальный отдых или, наоборот, часто обращается к врачам? Проект следующей команды компетентно оценит риски страхового бизнеса в каждом конкретном случае и выдаст рекомендацию. Хотя страховщики, кажется, до сих пор слишком осторожно оценивали свои риски. Каждому известно, кто пытался оформить медицинскую страховку человека почтенного возраста или с (не дай Бог!) тяжелой хронической болезнью. А, по мнению аудитории Хакатон, посетители Макдональдса рискуют гораздо больше любителей экстрима. Можно пойти чуть дальше и сопоставить частые посещения клиентов фастфудов с их же визитами в медицинские учреждения – и это Клондайк аргументов для сторонников здорового образа жизни!

 

Доставка почтовых отправлений «до двери» poVizzz – креатив от еще одной команды. Исполнителем доставки может стать каждый, кому несложно по дороге, скажем, на работу выполнить заказ и заработать разумную сумму за необременительную услугу. Разработанная командой система, определяет потенциального клиента и заказчика. Дело лишь в желании стать участником «любительской почты». Ведь профессиональных курьеров на ставке даже на Новой почте не хватает, а здесь – взаимовыгодное предложение.

14 команд Хакатон, которые состояли из дата-сайентистов, программистов, математиков-статистиков и продуктологов, стали его победителями. Следующие полтора месяца они будут совершенствовать свои проекты под руководством именитых менторов, и получат возможность предложить их для бизнес-реализации. А проект BigDataLab еще раз доказывает, что пространство больших данных – очень привлекательная среда и для бизнеса, и для людей.