Инди 500 - одно из самых престижных ежегодных событий в мире гонок и на сегодня является частью серий NTT IndyCar в США.
Уже в эти выходные, 16 мая в 16:00 легендарная гонка «500 миль Индианаполиса» пройдет в цифровом формате. Май является традиционным месяцем этих соревнований, и гонки в цифровом формате пройдут за несколько недель до реальных заездов. А начиналась история легендарного трека и гонок по овалу более 100 лет назад.
Карл Грехем Фишер (1874-1938) – именно этого человека стоит считать основателем Indianapolis Motor Speedway, который будучи на автодроме Бруклэнд в Лондоне 1907 года, окончательно укоренился в идее постройки отдельного высокоскоростного комплекса, который служил бы тестовой площадкой для автопроизводителей, а так же местом проведения автоспортивных соревнований.
Особенно это было критично важно для автогонок, так как в начале ХХ века автоспорт только зарождался, и соревнования проводили на дорогах общего пользования или на стадионах конного спорта, что привносило свои неудобства. Господин Фишер, разумеется, был не простым человеком в США, он был успешным предпринимателем по изготовлению и сбыту запчастей для автомобилей Северной Америки, а также занимался строительством дорог.
Его ремесло, целеустремленность и четкое видение своей цели, помогли ему заручиться поддержкой других бизнесменов в приобретении земельного участка близ города Индианаполис, штат Индиана, стоимостью 72 000$ и площадью 328 акров. Так группа под названием «Indianapolis Motor Speedway Company» 20 марта 1909 года заложила фундамент будущей гоночной трассы с капитализацией 250 000$. И уже в августе того же года строительство было завершено! Протяженность трека составила 2,5 мили (4025 м.), а поверхность была полностью вымощена из клинкерного кирпича.
19 августа 1909 года состоялась первая гонка, участие в которой приняли 15 команд, а 20 000 зрителей заплатили всего 1 доллар за билет. За более чем 110-лентнюю историю, трек пережил множество реноваций, мировых рекордов скорости, смертей пилотов и расширения зрительских мест. На сегодняшний день (2021 год) трек вмещает 257 327 постоянных зрительских мест и может быть расширен до 400 000 зрительских мест. В 1987 году, гоночному комплексу был присвоен статус Национального исторического памятника и это такой единственный в мире действующий памятник с автомобильной гоночной историей. Действующий по сегодняшний день рекорд скорости принадлежит двукратному победителю Инди500 датчанину Arie Luyendyk (67 лет), что установил его в 1996 году во время 80-й гонки с отметкой 382.216 км/час. Самой узнаваемой достопримечательностью трека является тот самый кирпич, которым был уложен трек в 1909 году, который служит старт/финишной полосой.
Последнее воскресенье мая – традиционное время проведения гонки Индианаполис 500, современные технологии позволяют принять участие в этом легендарном и историческом событии лично! Так, чтобы цифровое событие не накладывалось на реальное, гонки проводят несколькими неделями раньше. Поэтому гонки с фиксированными настройками болида Dallara IR18 (522kw, 735кг, 401 км/час макс. скорости) будут проведены уже на этих выходных! Вызов этой непростой гонке осмелился кинуть лишь один пилот Автомобильной Федерации Украины. Сможет ли ему покориться историческая “кирпичница”? Узнаем уже в это воскресенье 16 мая в 16:00 по киевскому времени на официальной трансляции youtube-канала Digital Autosport of Ukraine.
Посмотреть трансляцию Indi 500 в прямом эфире можно на канале Digital Autosport of Ukraine.
Напоминаем, что узнать самые свежие новости из мира цифрового автоспорта можно на ресурсах КЦА FAU:
– facebook;
– instagram;
Команда «Digital Autosport of Ukraine» выступает при поддержке:
Призовой партнер HyperX – один из лучших в сегменте игровых девайсов
Информационные партнеры – Первый Автомобильный и Автоцентр