Китайские электромобили технологически сильно уступают Tesla
Китай — один из основных рынков для Tesla, но удерживать позиции ведущего производителя электромобилей компании все сложнее и сложнее. Местные электромобильные бренды появляются, как грибы после дождя, и уже догоняют Tesla по объемам производства и доле рынка. При этом, по словам генерального директора Lucid Питера Роулинсона, китайские автопроизводители сильно отстают от нее в технологиях и это отставание «на годы и годы». В частности, «с точки зрения элегантности технологий трансмиссии, аккумуляторов, способа интеграции». Об этом он заявил во время конференции Financial Times «Будущее автомобильного саммита» в Лондоне.
В 2023 году электромобили производили более 120 китайских брендов. По мнению Роулинсона, за последние несколько лет они «неизмеримо» продвинулись вперед и начали выпускать «потрясающе хорошие» автомобили. При этом они все еще не достигли уровня Tesla, но недооценивать китайцев нельзя.
В последнем квартале 2023 года Tesla уступила лидерство по продажам электромобилей в Китае местной компании BYD. Также в спину ей дышат Xpeng, Nio и Xiaomi. Некоторые модели этих брендов на прямую конкурируют с электромобилями Tesla, хотя превзойти их пока не удалось.
Lucid также пытается догнать Tesla. Недавно компания снизила цену на самую дешевую версию своего седана Air. В Lucid рассчитывают сделать ее более конкурентноспособной. В этом году компания планирует запустить производство своего первого кроссовера Lucid Gravity. Также известно о разработке среднеразмерной модели стоимостью менее 50 000 долларов, которая составит конкуренцию Tesla Model 3/Model Y.