Пандемия коронавируса оказала значительное влияние на автомобильную промышленность. В настоящее время многие автопроизводители ищут финансовую помощь, чтобы преодолеть кризис, особенно японские автомобильные бренды, поскольку в настоящее время страна находится в рецессии. С огромными проблемами сталкиваются не только производители, но и другие игроки автомобильного рынка. Так, на этой неделе, о своем банкротстве объявила старейшая компания проката автомобилей Hertz.
Китай, безусловно, является одной из стран, экономика которых серьезно пошатнулась из-за пандемии. Только в феврале продажи автомобилей в Китае упали на 79%. При этом китайские автомобильные компании постепенно отряхиваются от кризиса и уже восстанавливают свои позиции на рынке. Одной из них является компания Geely. Царствующая бестселлерная китайская автомобильная марка стремится к дальнейшему расширению за счет усиления своего влияния на другие крупные мировые автомобильные бренды, в частности Daimler. Агентство Reuters сообщило, что председатель Geely Ли Шуфу хочет углубиться в связи с Daimler, материнской компанией Mercedes-Benz.
Следует отметить, что Geely уже владеет 9,69% акций Daimler, приобретенных еще в 2018 году. Это сформировало китайское сотрудничество по производству как маленьких автомобилей Smart, так и премиум-класса, а также инвестиции в компанию Volocopter по производству летных такси. Помимо своих акций в Daimler, Geely также владеет контрольными пакетами акций Volvo, Polestar, Lotus, Proton и Lynk & Co. Последний, как сообщается, готов развернуть свои автомобили в Европе в этом году.