X

Kia работает над большим семейством электробусов

Южнокорейская компания Kia планирует представить совершенно новое семейство коммерческих минивенов и фургонов на электротяге. Первым на рынок выйдет среднеразмерная модель К5.

Компания Kia планомерно расширяет ассортимент легковых моделей электромобилей. Следующим шагом в направлении электрификации станет семейство инновационных легких коммерческих фургонов и минивенов с новой электрической платформой Platform Beyond Vehicles (PBV).

На выставке потребительской электроники компания Kia представила свою линейку электрических фургонов с тремя концептами: PV1, PV5 и PV7. Первым с конвейера сойдет среднеразмерный PV5, производство которого в Южной Корее начнется в 2025 году. За ним последуют меньший PV1, созданный для передвижения по узким городским улицам, и более крупный PV7, ориентированный для доставки более объемных и тяжелых грузов. Все три модели будут выполнены в одной стилистике.

К 2027 году компания Kia планирует предложить потребителям ассортимент из 14 электромобилей от фургонов для доставки товаров до шаттлов и даже роботакси. Первые прототипы электровэна PV5 проходят испытания на дорогах Европы. По первым иллюстрациям можно увидеть, что серийная модель во многом будет схожей с концептом, представленным на выставке CES в этом году.

PV5 будет представлен в пассажирских и грузовых модификациях. Высота в базовом варианте – 1900 мм, а с увеличенной крышей – до 2200 мм. Модульная архитектура «e-CCPM» (Electric Complete Chassis Platform Module) позволяет создавать различные конфигурации, включая кемпер, такси и шасси с кабиной. Коммерческие версии будут поддерживать протоколы Vehicle-to-Load (V2L) и Vehicle-to-Grid (V2G).

Пассажирский вариант получит подвижные сиденья с расширенными возможностями подключения и информационно-развлекательными функциями на основе искусственного интеллекта. Развозной фургон будет предлагать максимальное грузовое пространство с удобным и легким доступом.

Электрический силовой агрегат PV5 будет использовать новейшую технологию аккумуляторов, чтобы обеспечить конкурентоспособный запас хода и эффективную производительность. Для сокращения расходов новинка получит компоненты от других электрических моделей Kia. Также автомобили семейства PV5 будут использовать технологию управления «по проводам» и системы автономного вождения.

После модели PV5 планируется предложить покупателям компактный PV1 и более крупный PV7. В планах производителя довести общий объем выпускаемой коммерческой линейки до 150 тысяч единиц. PV5 столкнется с жесткой конкуренцией со стороны растущего списка претендентов, включая Ford E-Transit, Mercedes-Benz eVito и предстоящий Volkswagen ID.Buzz Cargo. Среднеразмерный фургон должен дебютировать в следующем году, а его производство будет осуществляться на новом заводе Kia в Хвасоне к юго-западу от Сеула. PV5 для рынков США и Канады будут собираться на предприятии компании в Мексике.