По данным производителя, запас электрического хода равен 43,2 км по новому стандарту WLTP, действующему с 1 сентября 2017 года. Поверим!
В первой части тест-драйва мы детально познакомили читателей с обновленным гибридным кроссовером Mitsubishi Outlander PHEV.
Сегодня рассмотрим его реальный запас хода на электрической тяге и коснемся управляемости новинки.
По данным производителя, запас электрического хода равен 43,2 км по новому стандарту WLTP, действующему с 1 сентября 2017 года, который фактически не отличим от эксплуатации автомобиля в реальных условиях. По старому стандарту запас хода равен 55 км, что на 1 км больше дорейсталинговой модели.
То есть при поездках на работу протяженностью до 20 км в одну строну и зарядке дома либо при 40-километровых вояжах с последующей подзарядкой автомобиль можно эксплуатировать, используя исключительно электрическую энергию. Но и в этом случае инженеры предусмотрели интересную функцию.
Даже если владельцу вполне хватает электрического запаса хода и нет необходимости использовать бензиновый мотор, на 90-й день эксплуатации у такого сверхэкономного владельца двигатель внутреннего сгорания все же заведется и проработает необходимый цикл. Ведь длительный простой негативно сказывается на ресурсе мотора и топливной системы.
В ходе теста заряд батареи у нас закончился на 35-м километре пробега, но отмечу, что батарея изначально была заряжена не полностью, на пути были затяжные подъемы, отрезок автомагистрали, да и темп движения был несколько рваным – далеко не идеальные условия для использования электротяги. Далее, накопив энергию, электромотор то и дело включался в работу. То есть c использованием исключительно электрической энергии, на Outlander PHEV абсолютно реально проезжать чуть более 40 км.
К 80-му километру нашего вояжа расход топлива составил 3,5 л на сотню, и хотя это далеко от паспортного потребления в смешанном цикле 2,0 л на 100 км, для вышеописанных условий и автомобиля подобных размеров это очень неплохой показатель.
Что касается времени зарядки от сети, то от обычной розетки с силой тока 16А Outlander PHEV можно зарядить всего за 4 часа. При 10А время увеличивается до 5,5 часов, с 8 амперной розеткой за 7 часов. При использовании специальной зарядной станции всего за 25 минут литий-ионая батарея зарядится примерно до 80%.
Outlander PHEV: Управляемость и привод
В управлении единственный недостаток‑– чувствительность руля в околонулевой зоне. Точнее, отсутствие четкого нолика. Автомобиль плавает в полосе, держать его ровно сложновато. Но это, впрочем, свойственно и другим кроссоверам марки. Хотя в поворотах баранка с элетроусилителем существенно информативнее.
В Outlander PHEV предусмотрен и спортивный режим. В нем авто кардинально меняется, педаль акселератора обретает чувствительность, реагируя даже на небольшие прикосновения. Но и расход энергии заметно выше, и радовать отличной динамикой кросссвер будет лишь до момента, пока не сядет тяговая АКБ. Более того, это полноприводный автомобиль, но и данный фактор зависит от заряда батареи.
Когда момент настанет, отсутствие электрических лошадок очень ощущается. Кроссовер существенно теряет в тяге и динамике, да и в управляемости появляется заметная недостаточная поворачиваемость.