Какие бывают технологичные методы восстановления работоспособности двигателя в целом, его узлов и систем автомобиля? Мнение эксперта из Германии.
Парк легковых автомобилей в Украине продолжает стареть. Причем происходит это не только из-за малых объемов продаж новых машин, но и вследствие наплыва из-за рубежа большого количества б/у автомобилей. Это и так называемые авто на «евробляхах», и американские «битки», и европейский «трейдиновский» «сэконд хенд». Как правило, эти машины утратили свою былую резвость. Именно поэтому мы и решили поговорить на тему восстановления характеристик двигателей автомобилей с существенным пробегом, ведь существуют довольно уникальные методы, например, восстановление работоспособности топливных форсунок и их заводских параметров. Это можно сделать, например, с помощью стенда Jet Clean Tronic второго поколения, который выпускает компания Liqui Moly. Именно о нем мы и начнем разговор с нашим экспертом – менеджером по экспорту компании Liqui Moly господином Андреасом Маидель, а затем перейдем к другим возможностям автохимии этого немецкого бренда.
Господин Андреас, у автовладельцев и представителей автосервиса компания Liqui Moly ассоциируется с автомобильными маслами, автохимией и автокосметикой. А как давно ваша компания начала заниматься оборудованием для СТО?
Разработкой и производством оборудования для СТО наша компания занимается уже более 25 лет. Изначально это были различные системы замены масла, а около 15 лет назад мы начали предлагать автосервису более технологичное оборудование, типа Jet Clean Tronic. Также у нас есть другие разработки для автосервиса, которые мы делаем клиентам под заказ.
В этом году на выставке «АвтоТехСервис» вы представили аппарат Jet Clean Tronic второго поколения. Расскажите нам о нем.
За последнее десятилетие на рынке появились новые моторы с малыми рабочими объемами и непосредственным впрыском топлива. Это бензиновые TSI, FSI, TFSI и другие, а также дизельные CDI и т.д. Системы питания этих агрегатов работают под большим давлением, соответственно, они требуют и нового подхода к их очистке. Именно поэтому мы разработали аппарат Jet Clean Tronic II, который может обслуживать все современные инжекторные бензиновые и дизельные моторы, работающие на жидком, нефтяном топливе. С помощью этого стенда мы можем также чистить и старые дизельные моторы с топливными насосами высокого давления (ТНВД). Наш аппарат бессилен только перед форсунками, у которых произошла поломка электрической части, т.е. механизма, обеспечивающего привод клапана.
Стенд Jet Clean Tronic II позволяет улучшить многие характеристики мотора: снижение расхода топлива, повышение мощности мотора, т.е. в целом повышение КПД автомобильного двигателя. Достигается это благодаря очистке форсунок и деталей системы впуска воздуха в цилиндры (впускных клапанов, воздушных каналов и т.д.).
В чем преимущества вашего оборудования?
Вообще, форсунки чистят как в демонтированном состоянии, так и без их снятия. Для автовладельцев применение стенда Jet Clean Tronic II предпочтительнее, так как он не требует демонтажа форсунок, которые при проведении данной операции могут быть повреждены, а также требуют замены уплотнителей. Кроме того, на снятие форсунок требуется время. А в случае с нашим новым стендом делать этого не нужно. Таким образом, мы экономим время и деньги владельца автомобиля.
Случалось ли, что с помощью этого стенда удавалось реанимировать закоксованные форсунки?
Да, такие случаи были. Реанимировать форсунки, у которых клапан оказывался неподвижным из-за большого количества отложений, нам удавалось благодаря большей концентрации моющего раствора. На многих СТО этого не знают. И автовладельцам приходится покупать новые форсунки, что намного дороже, чем очистить форсунки с помощью нашего стенда. Это довольно весомое преимущество, которое есть у наших авторизированных центров Liqui Moly.
Если автовладелец регулярно добавляет в топливный бак присадку Liqui Moly для чистки топливной системы, есть ли смысл чистить систему питания с помощью аппарата Jet Clean Tronic II?
Если автовладелец регулярно пользуется нашими присадками к топливу, то эффект будет таким же, как если бы был использован стенд Jet Clean Tronic II. Это оборудование мы применяем в том случае, когда в автомобиле уже есть определенные проблемы из-за загрязнения топливной системы. Лучше всего поддерживать систему питания чистой с помощью использования специальных присадок Liqui Moly, которые добавляются в топливный бак. Такие очистительные присадки у нас есть как для бензиновых, так и для дизельных моторов.
На первый взгляд кажется, что применение высокоэффективных присадок Liqui Moly не обосновано, но в действительности те, кто делает это, взамен получают больший ресурс двигателя своего автомобиля и его систем.
Есть ли какие-либо ограничения по использованию Jet Clean Tronic II?
Ограничений по использованию стенда Jet Clean Tronic II не существует! С помощью Jet Clean Tronic II мы имеем возможность мягко растворять грязь на поверхностях узлов систем питания. Для очистки системы питания двигателю автомобиля достаточно поработать 25 минут на нашем специальном топливе, которое подается через Jet Clean Tronic II.
Нужно ли менять в двигателе масло и масляный фильтр после промывки форсунок с помощью стенда Jet Clean Tronic II?
Менять масло и масляный фильтр после промывки форсунок нашим аппаратом не нужно, так как моющая смесь сгорает в цилиндрах и не имеет никакого влияния на масло.
Какая эффективность промывки форсунок на установке Jet Clean Tronic II?
Это зависит, прежде всего, от степени их загрязнения. Приведу один пример, какая может быть разница. Мы в Германии, где продается очень качественное топливо, провели один очень интересный эксперимент. Использовали Jet Clean Tronic II для подержанного автомобиля. В результате нам удалось снизить расход топлива на 2,8%. Аналогичный эксперимент в Грузии, где топливо не такое качественное, позволил снизить расход топлива на 8%. Т.е. чем менее качественное топливо продается в стране, тем больше загрязняются форсунки и система питания в целом, тем активнее растет расход топлива. Поэтому если вам не нужны лишние финансовые расходы, следите за системой питания и поддерживайте ее в чистом состоянии.
Но ведь на расход топлива влияет не только состояние форсунок и впускного тракта двигателя! Что еще нужно применять, чтобы реанимировать двигатель?
Экономичность сильно зависит от степени снижения мощности мотора, а она, в свою очередь, – от компрессии в цилиндрах. При длительной эксплуатации из-за отложений в канавках поршневых колец снижается их подвижность. А это ведет к снижению компрессии, а также, соответственно, – к уменьшению мощности и экономичности. Чтобы этого не допустить, мы рекомендуем перед каждой заменой масла использовать присадку, например, Engine Flush (пятиминутная промывка). А вообще, у нас есть 6 разновидностей моющих присадок для системы смазки двигателя.
В ассортименте Liqui Moly огромное количество присадок, которые позволяют не только восстановить характеристики мотора, но и устранить ряд неисправностей, продлить жизнь мотору до текущего или капитального ремонта. Это герметики системы охлаждения и системы смазки, стабилизаторы вязкости масла, присадки с молибденом и многое другое.
Некоторые разновидности присадок для чистки системы питания, форсунок, системы смазки, деталей цилиндро-поршневой группы и т.д.
А где можно почистить форсунки с помощью аппарата Jet Clean Tronic II?
Такие аппараты для чистки форсунок имеются в авторизированных сервисных центрах Liqui Moly. Здесь же можно провести и другие виды работ, которые позволят продлить ресурс любого автомобиля. Поэтому, если вам не безразлично состояние автомобиля, добро пожаловать в сервисные центры Liqui Moly!