В марте 2020 года по всей территории Украины объявили масштабный карантин, в рамках которого многие предприниматели и компании были вынуждены остановить свою деятельность. Однако данные ограничения не коснулись АЗС, ведь если бы остановились они, в стране остановилось бы абсолютно все. Несмотря на то, что заправочные станции могут продолжать свою работу, им пришлось внести огромное количество коррективов в процесс обслуживания клиентов, что повлекло за собой не только ряд дополнительных растрат, но и в корне изменило подход к заправке автомобилей.
Некоторые АЗС перевели процесс оплаты в режим онлайн, что позволяет их клиентам совершить полную процедуру заправки машины, не покидая ее салона. Другие же ограничились выполнением ряда санитарных и дезинфекционных норм и соблюдения различных требований безопасности. Вдобавок к этому, многие сети вынуждены заниматься доставкой своего персонала из дома на работу и обратно, что также добавило определенные расходы ко всему переоборудованию помещений АЗС. Однако при всем этом, объемы продаваемого топлива нисколько не увеличились, а в некоторых случаях даже наоборот – пошли на спад. Это обусловлено тем, что многие автомобилисты стали меньше пользоваться своими средствами передвижения в условиях карантина. Тем не менее, заправки по всей стране продолжают вести свою деятельность в штатном круглосуточном режиме, что на сегодняшний день является очень важным фактором, позволяющим поставлять продуты питания, медикаменты и многое другое ко всем уголкам нашей страны без перебоев.
“С началом введения карантина мы постарались сделать территорию заправочных станций максимально безопасной”, – говорят в сети АЗК Socar. “Мы и до этого большое внимание уделяли чистоте, соблюдению санитарно-гигиенических норм. Так, допустим, на большинстве АЗК Киевского региона в санитарной зоне есть сенсорный кран, сенсорный дозатор жидкого мыла, сенсорный слив и прочее. С ужесточением правил обслуживания гостей, весь персонал АЗК обеспечен защитными масками, специальными очками, перчатками. Разработаны графики персональной гигиены для сотрудников. Перед началом рабочей смены все проходят первичный осмотр. На станциях в наличии бесконтактные термометры. Повара делают дополнительную дезинфекцию лица. Помещение станции, поверхности обрабатываются дезинфицирующими средствами, увеличено количество влажных уборок”, – сообщают в пресс-службе компании.
“Для гостей в зале есть дезинфекторы. На полу наклейки, которые помогают ограничивать количество человек в торговом помещении, в соответствии с рекомендациями МОЗ. Перешли на одноразовую посуду. Стики с сахаром, солью, трубочки в одноразовой упаковке, которые раньше лежали в свободном доступе, теперь выдаются клиентам индивидуально. Buta-café работает в режим «еда и напитки с собой». За топливо можно расплатиться, используя функцию SOCAR PAY, не выходя из машины. В прикассовой зоне, за напитки и продукты, также можно расплатиться с помощью SOCAR PAY. Через мобильное приложение можно сделать предзаказ, таким образом ограничить время пребывания на станции. Мы также пересматриваем ассортимент кафе, увеличиваем количество продукции в индивидуальной, заводской упаковке”, – добавляют в компании.
Помимо этого, Socar сделал цикл видеороликов информационного характера о правилах безопасности для избежания заражения коронавирусом. Они транслируются на внешних и внутренних экранах на АЗК, запускаются на Youtube-канале, в соцсетях. В компании дважды приглашали в офис экспертов, врачей-эпидемиологов. На основании их рекомендаций сделали ролики, которые разместили на внутреннем корпоративном портале для сотрудников.
“Во время карантина, как и прогнозировалось, реализация топливо уменьшилась. Особенно заметна динамика на АЗК, расположенных в приграничных зонах и на трассах”, – говорят в компании UPG. “Сейчас все станции сети UPG продолжают работать, на АЗК введен режим усиленных мер безопасности рекомендованных МОЗ во время пандемии. Мы также тщательно следим за тем, чтобы к работе допускались только здоровые работники. Понимая ответственность бизнеса в противостоянии распространению коронавируса, наша сеть поддержала инициативу Верховной Рады Украины и передала 12500 литров горючего на нужды работников медицинских учреждений, определенных как госпитальная база для борьбы с COVID-19 “, – подытожили в сети АЗК UPG.
“Все АЗК сети ОККО и магазины работают в штатном режиме – круглосуточно и без выходных. Но обращаем внимание, что рестораны A la minute, Pasta Mia и кафе на период карантина, с 17
марта, переходят в режим «еда и напитки с собой». То есть клиенты могут заказать любимые блюда на вынос”, – сообщает сеть АЗК OKKO. “Заправка и магазин работают в обычном для клиентов режиме. Также обращаем внимание клиентов, что с 18 марта текущего года бумажные одноразовые стаканы и сопутствующие товары для горячих напитков (крышки, салфетки и т.д.) можно будет
получить не в зоне кофемашин в торговом зале, а на кассе при расчете за горячие напитки. Временные изменения стандартов обслуживания введены для исключения контактов клиента со всеми сопутствующими товарами для приготовления горячих напитков”, – подчеркивают в пресс-службе. Компания напоминает своим клиентам о важности соблюдения профилактических мер. В
уборных на АЗК сети есть все необходимое, чтобы тщательно вымыть руки, на прикассовых зонах мы продолжают устанавливать антисептические средства; чаще обрабатываются все
поверхности и дверные ручки специальными средствами.
Оплатить топливо здесь также можно через сервис ОККО Рау, который минимизирует контакт с людьми. Однако в компании напоминают, что при использовании этой услуги нужно пользоваться одноразовыми перчатками, которые есть у каждой колонки.
“Кроме усиленных мер безопасности, которые уже проводятся на АЗК, мы дополнительно устанавливаем защитные акриловые барьеры на кассах. Защитными экранами уже оснащена вся сеть Shell в Украине. При переоснащении и подготовке АЗК помог международный опыт группы компаний, который уже успешно применяют в Европе и мире для борьбы против распространения вируса COVID-19. Безопасность и здоровье наших сотрудников и клиентов – приоритетная цель компании”, – отмечают в пресс-службе Shell.
В сети Glusco, в свою очередь, все работники АЗК, нефтебаз и транспортного отдела заступают на смену исключительно после замера температуры и опроса о личном состоянии здоровья, а также здоровье членов их семей. Кроме того, самочувствие работников контролируют директора на протяжении дня. На каждом АЗК ведется журнал контроля здоровья, куда в начале смены записываются данные о температуре тела каждого сотрудника. В случае обнаружения у сотрудника повышенной температуры или явных признаков заболевания — кашель, насморк, и т.д. — он не допускается на рабочее место. В зависимости от состояния, его отправят на лечение — домой либо в медицинское учреждение.
“В торговых залах АЗК установлены дозаторы с антисептическими средствами. Не меньше, чем один раз в час в помещениях проводят уборку с использованием дезинфицирующих средств, протираются все рабочие поверхности, столы, ручки дверей и сенсорные экраны кофемашин. Вся еда подается исключительно на вынос, в лайт-боксах и пакетах. Кафе и летние площадки закрыты, поэтому потребление пищи в этих зонах исключены. На АЗК установлены информирующие таблички с обращением к клиентам о формировании очереди в прикассовой зоне в количестве не более
пяти человек, а также расстоянием между каждым более одного метра. Для удобства на полу нанесена соответствующая разметка, чтобы клиенту было проще соблюсти безопасную дистанцию”, – подчеркивают в компании. Весь персонал АЗК в полной мере обеспечен защитными масками, одноразовыми перчатками, а кассовая зона оборудована стеклянными барьерами.
Glusco в очередной раз напоминает о возможности бесконтактной заправки через услугу GluscoPay, благодаря которому автомобиль можно заправить не только не покидая его, а даже не открывая окна.