X

Jeep Avenger: что предлагает первый полностью электрический кроссовер марки

Приобрести автомобиль можно за 37 000 евро

Avenger — первый в истории аккумуляторный Jeep, который возглавит электрическую линейку марки в Европе. К 2025 году она будет состоять из четырех новых моделей. Его презентация состоялась на Парижском автосалоне 2022 года.

Электрокроссовер разработан в современной версии фирменной стилистике бренда и сочетает в себе возможности, функционал и технологии Jeep. Модель построена в тесном сотрудничестве с другими марками концерна Stellantis, в который также входят Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, DS, Fiat, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram Trucks и Vauxhall. Посмотрим, каким получился этот Jeep и за что он удостоился звания Car of the Year 2023.

Дизайн

Несмотря на электрическую сущность Avenger получил культовую решетку радиатора с семью прорезями и логотипом бренда. Вплотную к ней подходят тонкие полосы светодиодных фар. Еще один характерный элемент Jeep — выпуклые крылья, придающие кроссоверу внушительный вид на дороге и бездорожье. Под классическими трапециевидными колесными арками установлены 18-дюймовые колесные диски с алмазной огранкой, «обутые» в шины диаметром 690 мм. На корме привлекают внимание фирменные фонари с X-образным рисунком. От повреждений кузов кроссовера по кругу защищен пластинами из полимерного литья, на которых не видны царапины. Передние фары от ударов защищают специальные кожухи.

Салон

Минималистично оформленный салон укомплектован тонкой приборной панелью (7 или 10,25 дюймов), 10,25-дюймовой мультимедийной системой Uconnect Infotainment с поддержкой Android Auto и CarPlay, встроенной навигацией от TomTom с улучшенным естественным распознаванием голоса и обновлениями «по воздуху». За доплату предложены сиденьями премиум-класса с кожаными вставками и регулируемой электроникой функцией массажа. Также в списке опций панорамный люк в крыше. В центральном тоннеле — зарядка для мобильного телефона под откидной магнитной крышкой. Объем багажного отделения — 380 литров. Еще 34 литра багажа помещается под капотом. Дверь заднего багажника оснащена электроприводом.

Также в арсенале Jeep Avenger набор услуг и функций, активируемых через фирменное приложение для смартфона. В частности, дистанционно можно запирать/открывать двери, проверять уровень заряда батареи, настраивать кондиционер, определять местоположение автомобиля и напрямую взаимодействовать с ним через голосового помощника.

Силовая установка

Jeep Avenger оснащен 400-вольтовой электрической силовой установкой второго поколения, выпущенной компанией Emotors, совместным предприятием Stellantis и Nidec Leroy-Somer Holding. Она состоит из одного электродвигателя отдачей 156 л.с. и 260 Нм крутящего момента и новой батареи емкостью 54 кВтч производства Stellantis.

Литий-ионный аккумуляторный блок Avenger состоит из 17 модулей и 102 элементов с катодным материалом NMC 811. Установлены они в центральном тоннеле и под передними и задними сиденьями. Заявленный производителем комбинированный запас хода — 400 км в измерительном цикле WLTP. В городских условиях кроссовер способен проехать до 550 км без подзарядки.

От терминала постоянного тока мощностью 100 кВт батарея пополняется от 20 до 80% емкости за 24 минуты. Трех минут зарядки достаточно для 30 км пути. От настенной зарядки мощностью 11 кВт батарея пополняется от 0 до 100% емкости за 5,5 часов.

Новый Avenger — это первый переднеприводный автомобиль Jeep, стандартно укомплектованный системами Selec-Terrain и Hill Descent Control. У системы Selec-Terrain шесть ездовых режимов: «Нормальный», «Эко», «Спорт», «Снег», «Грязь» и «Песок». По сути это уже известная нам французская Grip Control, знакомая по Peugeot 3008 и 2008.

Габаритная длина кроссовера — 4084 мм, ширина — 1776 мм, высота — 1528 мм. Снаряженная масса — 1536 кг. Благодаря сочетанию коротких свесов и больших колес Avenger предлагает немалый дорожный просвет — 200 мм. Заявленные углы въезда — 20 градусов, съезда — 32 градуса, угол отрыва — 20 градусов. Время ускорения от 0 до 100 км/ч — 9,0 секунд.

Системы безопасности

Кроссовер получил полный набор систем активной безопасности и помощи водителю, соответствующий 2 уровню автономности. В этом списке адаптивный круиз-контроль, ассистент движения в пробках, удержание в полосе движения, автоматический контроль скорости и траектории движения. Также в активе Avenger распознавание дорожных знаков, автоматическое экстренное торможения с распознавание пешеходов и велосипедистов, отслеживание «слепых зон», камеры кругового обзора, датчики парковки, 180-градусная камера заднего вида с видом сверху как у дрона и другие технологии.

Будут выпускать в Польше

Серийное производство электрокроссовера Jeep Avenger налажено на заводе Stellantis в польском городе Тыхы. Первым клиентам предложили стартовую версию Jeep Avenger 1st Edition с двухцветным кузовом, полностью светодиодной оптикой и 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Желто-черный салон такого кроссовера укомплектован сиденьями премиум-класса с подогревом, 10,25-дюймовой панелью приборов, 10,25-дюймовой «мультимедийной» системой с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, беспроводной зарядкой для смартфонов. Также уже «в базе» имеются автоматический кондиционер, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, боковые зеркала с электроприводом и подогревом.

Читайте также:
На продажу выставлен апокалиптический Jeep Wrangler

В Европе рекомендованная стоимость Jeep Avenger — от 37 000 до 43 500 евро в зависимости от комплектации.  Кроссовер доступен в четырех уровнях отделки, семи цветах кузова и с пятью пакетами. Также компания предлагает набор из более чем 100 аксессуаров для персонализации электромобиля. О сроках поставки новинки в Украину пока информации нет.