Британские электромобили Jaguar и Land Rover в будущем будут построены на архитектуре, разработанную специалистами компании Chery. Об этом сообщил руководитель Chery Ин Тунйао (Yin Tongyao). Гибридные и полностью электрические модели JLR будут использовать модульные платформы M3X и E0X, которые уже применяются на серийных моделях китайских брендов Exlantix, Luxeed, Exeed, Chery и т.д.
Chery и Jaguar Land Rover имеют давние связи на китайском рынке. Еще в 2012 между двумя автопроизводителями было подписано соглашение о сотрудничестве и создано СП по производству автомобилей Jaguar Land Rover для китайского рынка. Завод начал свою работу 10 лет назад и сегодня его продукция отправляется к покупателям по всей стране. Инженеры JLR помогали своим коллегам из Chery в технических аспектах, а культовый облик Land Rover давно стал источником вдохновения дизайнеров Chery. Теперь пришла очередь Chery помочь своим британским партнерам из JLR.
В недавно подписанном стратегическом соглашении между Exeed и JLR, британские специалисты смогут адаптировать электрические модульные платформы M3X для своих будущих моделей. В частности, архитектура M3X является основой для гибридных моделей Chery. Она сочетает в себе бензиновый ДВС и первую в мире трансмиссию, соединившую два электромотора в одном корпусе. Среди преимуществ гибридной силовой установки – 9 режимов работы, 11 комбинаций передач, запас хода более 1000 км и тепловой КПД на уровне 44,5%. Ее уже успешно используют на нескольких моделях, например, Exeed RX PHEV и Chery Fulwin T9.
Вторая модульная архитектура E0X, которая найдет применение в автомобилях Jaguar Land Rover, разработана совместно специалистами Chery и Huawei. Она также уже опробована в таких моделях, как Exlantix ES, Exlantix ET, Luxeed S7 и Luxeed R7. Эта платформа обеспечивает использование различных кузовов и подходит как для обычных электромобилей (BEV), так и для вариантов EREV (с бензогенераторами). Еще одним преимуществом архитектуры E0X является высоковольтная сеть (800 В), низкое потребление энергии на уровне 12 кВтч/100 км и продвинутые возможности автономного управления.
Стоит также отметить, что Jaguar Land Rover не единственная компания, которая намерена адаптировать модульную электрическую архитектуру китайской разработки для своих электрокаров. Так, например, Mitsubishi использует платформу GAC GEP, Smart и Lotus – Geely SEA, Renault – Geely CMA. Кроме того, в скором времени Volkswagen намерен воспользоваться платформой E/E от Xpeng, а будущие электрокары Audi получат компоненты iO Origin от концерна SAIC.
Ранее мы рассказывали о новом купеобразном кроссовере Luxeed, который составит конкуренцию сразу двум электрокарам Tesla.