Экран выглядел роскошно, хоть и имел ограниченное количество функций
Фирменный интерфейс MBUX (Mercedes-Benz User Experience) дебютировал почти два года назад на седане CLA, а в 2020-м кардинально обновился, приобретя новые черты и опции. Главной его фишкой является огромный экран, который растянулся во всю ширину передней панели. Однако мало кто помнит, что впервые подобное решение было реализовано на концепте F 200 Imagination, представленном в 1996 году на Парижском автосалоне.
Конечно гиперэкран, показанный почти 20 лет назад, имел более скудный набор функций и выглядел несколько урезанно. Однако даже в таком виде он привлек внимание публики, которая восприняла идею, как нереальную. Система включала в себя цифровую приборную панель, мультимедийную систему, камеры заднего вида, радио, навигационную систему, проигрыватель компакт-дисков и DVD. Она даже была способна подключаться к Интернету.
Тогда электроника могла распознавать голосовые команды водителя и, на их основании, выбирать режим езды. Опираясь на показания разных датчиков, компьютер реализовывал заданные функции максимально безопасно. Помимо скорости, он учитывал состояние дорожного покрытия и плотность движения. Еще одним нестандартным решением концепта стало использование джойстика вместо традиционного рулевого колеса. Однако эта опция так и не нашла отражение в серийных моделях марки.
Несмотря на все огрехи и несостыковки, система была «умной» и с легкостью смогла пройти тестирование на симуляторе вождения – еще одной распространенной в настоящее время технологии. Так что, как видим, инновационное на сегодня решение было разработано довольно давно и все эти годы доводилось специалистами компании до идеала.