X

История 70-летнего мотора Rolls-Royce Meteor V12

Он опередил своих современников на десятилетие

Наверное, не многие знают, что Rolls-Royce — это не только премиальные автомобили. Основана в конце 1904 года как партнёрство производителя автомобилей Royce Company и торговца машинами C.S. Rolls and Co., компания Rolls-Royce имеет большой опыт в создании моторов. Первый 8-цилиндровый двигатель собственной разработки появился еще в 1905 году. А в 1915 году компания Rolls-Royce Limited наладила производство авиационных двигателей.

В 1933 году Генри Ройс разработал авиадвигатель PV12, позже получивший название Merlin. Именно он и послужил основой для легендарного танкового мотора Rolls-Royce Meteor V12. Созданный в 1941 году, он использовался в британских танках вплоть до 1964 года. Двигатель рабочим объемом 27 литров генерировал 600 л.с. и 1966 Нм крутящего момента.

Легенда гласит, что идея Meteor заключалась в том, что двигатель Merlin со сниженными характеристиками отлично справился бы с работой в тяжело бронированных транспортных средствах. Фактически, он представлял собой упрощенный вариант Rolls-Royce Merlin без приводного нагнетателя и редуктора привода ремня, с пониженной степенью сжатия и литыми поршнями вместо кованных.

Meteor и Merlin были впереди на десятилетия. В 1941 году у Meteor были верхние распределительные валы с 2 клапанами на цилиндр. Тогда как нормой были простые двигатели с плоской головкой. На момент его появления злополучный двигатель с золотниковым клапаном считался будущим двигателей внутреннего сгорания.

Читайте также:
Ferrari запатентовала ракетный двигатель для суперкаров: плагиат или уникальная разработка

После Второй мировой войны гоночные автомобили строились на основе бывших авиационных и танковых моторов. Разрабатывались они очень быстро, и у гонщиков внезапно появился гораздо больший набор инструментов для участия в гонках. Сегодня 600 л.с. способны выдавать моторы гораздо меньшего размера, чем Rolls-Royce Meteor V12. Но если бы не он, прийти к этому мы могли бы намного позже.