Инфраструктура зарядных станций не готова к растущему количеству электромобилей
Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA), Transport & the Environment (T&E) и Европейская организация потребителей (BEUC) в совместном письме призвали Европейский Союз заставить отдельные государства-члены увеличивать количество зарядных станций.
В ACEA считают, что ЕС должен пересмотреть правила в отношении зарядной инфраструктуры. В частности, включить требование о создании к 2024 году одного миллиона зарядных станций для электромобилей, а к 2029 – трех миллионов.
«Европейские автопроизводители стремятся перейти к электронной мобильности и буквально перегоняют друг друга, внедряя новые электромобили. Однако успех этих масштабных усилий в ЕС находится под серьезной угрозой из-за задержек с разработкой зарядной инфраструктуры», – сказал Оливер Ципсе, президент ACEA и председатель правления BMW.
По словам Ципсе, Европейская комиссия должна установить обязательные цели по расширению зарядной инфраструктуры. В ACEA считают, что целевые показатели должны варьироваться от страны к стране, исходя из методологии, которая учитывает различные факторы. В то же время ЕС должен подумать о пользователях, у которых нет доступа к домашним зарядным устройствам, включая работников электрических такси и аналогичных служб. Зарядка электромобиля должна быть такой же простой, как заправка автомобиля бензином.
Также европейские автопроизводители считают, что не стоит забывать о перспективных водородных автомобилях и заправочных станциях для таких транспортных средств. К 2029 году сеть должна насчитывать около 1000 соответствующих АЗС на территории Евросоюза.