Hyundai показала концептуальный кроссовер Initium на водороде
Корейская компания Hyundai анонсировала стильный концептуальный кроссовер на водородных топливных элементах. По утверждению создателей, новинка способна преодолеть без остановки до 650 км.
В компании Hyundai много времени и средств потратили на разработку и производство автомобилей на водородных топливных элементах FCEV. Очередной проект в этой области – концепт Initium, серийная версия которого придет на смену модели Nexo уже в 2025 году.
Имя Initium означает “начало” или “первый” на латыни, что является отсылкой к первенству Hyundai в активном внедрении водородных технологий. Кром того, это имя также подчеркивает, что концепт станет первым автомобилем марки, в которой реализован новый дизайнерский стиль “Art of Steel”.
Экстерьер внедорожника сочетает в себе элементы Ioniq 5 и Santa Fe. Основные моменты включают квадратную светодиодную графику, оригинальную пластику кузовных панелей с встроенными защитными элементами, горизонтальные выштамповки на профиле, треугольную заднюю стойку, массивные расширители колесных арок и 21-дюймовые аэродинамически оптимизированные диски. На крыше расположили экспедиционный багажник со встроенными фарами.
Hyundai Initium оснащен электродвигателем мощностью 150 кВт/204 л.с. и большими водородными баками, обеспечивающими запас хода более 650 км. Для сравнения, уходящий Nexo имеет в своем активе мотор мощностью 120 кВт/162 л. с. и способен преодолеть без остановки до 612 км.
По данным компании, улучшенные показатели были достигнуты за счет увеличения мощности батареи топливных элементов и увеличения емкости аккумулятора. Initium также сможет использовать бортовую сеть для питания бытовых приборов и персональных устройств с помощью функции V2L.
Самой большой проблемой для владельцев машин с FCEV является пополнение запасов водорода из-за ограниченной инфраструктуры. Чтобы облегчить жизнь пользователей, в Hyundai создали специальный планировщик маршрутов, который поможет водителю находить водородные станции по пути, проверяя их доступность и работоспособность. Кроме того, система также может определять, сколько автомобилей ждут в очереди на интересующей водородной станции.
Разработка FCEV от Hyundai началась 27 лет назад, хотя первая массовая модель на водородных топливных элементах — Nexo — появилась только в 2018 году. Серийная версия Initium, которая запланирована на 2025 год, призвана вписать новую главу в историю водородных технологий бренда. До этого Hyundai покажет концепт на автошоу в Лос-Анджелесе и Гуанчжоу.