Часть деталей электродвигателя упаковали в колесо
Hyundai разработала новую технологию, которая позволит значительно уменьшить размеры электродвигателей и обеспечить больше места для пассажиров и багажа. Созданная инженерами бренда, инновационная система привода колес Uni Wheel, работает по принципу встроенного в ступицу двигателя. Но в версии Hyundai в ступицу встроен только редуктор. Сам мотор по-прежнему расположен вне колеса. Это позволяет использовать один небольшой двигатель на колесо вместо большого привода для всей оси. Независимый привод каждого колеса обеспечивает большую производительность и безопасность автомобиля.
По словам разработчиков, благодаря набору шестерен, расположенных внутри колеса, даже небольшой электродвигатель, развивает достаточный для перемещения электромобиля крутящий момент. А поскольку соединение между колесом и двигателем может свободно скользить вверх и вниз, для колеса не требуется ШРУС (шарнир равных угловых скоростей). Что, в свою очередь, исключает потери эффективности при работе шарнира и улучшает подачу мощность и запас хода.
Также автомобили, оснащенные Uni Wheel и, например, пневматической подвеской, смогут уменьшать или увеличивать дорожный просвет без ущерба производительности. Как утверждается, Uni Wheel позволяет устанавливать колеса диаметров до 102 мм. Также систему можно масштабировать для установки колес диаметром до 625 мм для более крупных транспортных средств.
Hyundai подала патенты на регистрацию Uni Wheel на ключевых рынках, таких как Южная Корея, Европа и США. Когда технология будет готова к серийному производству, не уточняется.