X

Honda планирует удвоить запас хода своих электрокаров к 2030 году

Японский автопроизводитель намерен совершить прорыв в технологиях батарей для электромобилей. Речь идет о твердотопливных аккумуляторах нового поколения.

Компания Honda давно ведет разработки в области использования электропривода и добилась ощутимых успехов в этой области. Тем не менее, в компании продолжают активные поиски повышения эффективности аккумуляторов, несовершенство которых является главным камнем преткновения для массового распространения электромобилей.

Опытное производство твердотопливных аккумуляторов организовали на заводе в городе Сакура

Наиболее перспективным на сегодняшний день направлением развития является создание твердотопливных АКБ нового поколения. По мнению Кейджи Оцу, руководителя отдела исследований и разработок Honda, внедрение аккумуляторов такого типа позволит вдвое увеличить запас хода электромобилей бренда, а также снизить их себестоимость.

Об этом Кейджи Оцу рассказал журналистам на открытии линии по выпуску твердотельных аккумуляторов Honda в японском городе Сакура. Проект получил финансирование в размере $277 млн, а пилотное производство аккумуляторов нового типа стартует в январе будущего года.

Так выглядит одна ячейка твердотопливной батареи

Опытное производство позволит инженерам Honda наладить все процессы сборки, внедрить новые технологии и оценить стоимость изготовления аккумуляторов, а также получить точные спецификации аккумуляторных ячеек. После этого можно будет начать полноценное производство и установить силовые блоки на серийные электромобили. Все это планируется завершить до конца нынешнего десятилетия.

По словам Оцу, твердотельная технология является «переломным моментом в эпохе электромобилей». а новые батареи обеспечат вдвое больший запас хода по сравнению с нынешними литий-ионными к концу нынешнего десятилетия и в 2,5 раза больше – к 2040-м годам.

Линия производства ячеек твердотопливных батарей

Помимо увеличения запаса хода новая технология позволит уменьшить вес и габаритные размеры АКБ, что также должно позитивно отразиться на запасе хода и себестоимости электромобилей. Цели Honda в рамках проекта — уменьшить размер батареи на 50%, вес на 35% и стоимость на 25% по сравнению с современным уровнем, сообщил Оцу. Снижение стоимости является ключом к тому, чтобы сделать электромобили более доступными для покупателей, особенно в то время, когда многие начинают терять интерес к электромобилям

В Honda планируют увеличить производство электромобилей до более чем 2 млн единиц в течение 5 лет. По прогнозам аналитиков компании, к 2030 году электромобили и автомобили на топливных элементах будут составлять 40% процентов от общего объема продаж, а к 2040 году – все 100%.

Кроме того, в Honda рассматривают возможность использовать твердотельные батареи не только в электромобилях, но и в других транспортных средствах, включая мотоциклы и даже самолеты. Оцу также сказал, что Honda, которая ранее в этом году заключила альянс с Nissan для разработки аккумуляторов и двигателей, готова предложить свои аккумуляторы, произведенные на заводе в Сакуре, другим брендам.