Строгие нормы по выбросам СО2 в Европе заставляют автопроизводителей идти на уловки, чтобы не платить огромные штрафы
Как известно, в Европе действуют строгие нормы по выбросам СО2 автомобилями. С каждым годом они становятся жестче, поэтому автопроизводителям все труднее вписываться в нормативные показатели. В случае выхода за грань, которая в настоящее время составляет 95 грамм на один километр пути, компании оплачивают колоссальные штрафы.
Сертификационные органы при подсчете показателя учитывают не одну модель компании, а все проданные машины за определенный период. Именно поэтому в модельных линейках многих компаний все чаще появляются гибриды и электромобили. Таким образом они достигают нужного среднего показателя по выхлопам. Однако производители нашли еще один выход. Они заручаются поддержкой тех марок, показатели которых гораздо ниже нормы, «объединяя» свои выбросы. Так поступила и Honda, которая подружилась с Tesla.
Да, у японской компании есть в линейке электромобиль – Honda e – но модель недавно вышла на европейский рынок, пока уровень продаж не позволяет перекрыть показатели выбросов других автомобилей. Поэтому компания подписала соглашение с Tesla об объединении результатов продаж в Европе. Тесла сделала это не просто так, она получит внушительную компенсацию за свои «услуги». Стоит отметить, что американская компания не впервые объединяет свои результаты продаж. Ранее подобное соглашение она заключила с группой Fiat-Chrysler. Взамен концерн стал спонсором строительства Гигафабрики в Берлине.
Также к подобным решениям прибегали Ford и Volvo, где донором выступила шведская компания (в которую в том числе входит электромобильный стартап Polestar). Toyota разрешила присоединится к своему результату компании Mazda, а теперь и Renault ждет новых партнеров на фоне высоких продаж Zoe.