Многие полагают, что масло в АКПП залито на весь срок службы и о нем можно не вспоминать, но на самом деле так считать неправильно. Автоцентр продолжает публиковать автолайфхаки от официального партнера всеукраинской рейтинг-акции "Автоэксперт. Лучший автосервис Украины 2020" AZMOL BP.
Пожалуй, ни для кого не секрет, что масло есть не только в двигателе, но и в коробке передач. Многие полагают, что оно там залито на весь срок службы и о нем можно не вспоминать, но на самом деле так считать неправильно. Также отметим, что существуют и трансмиссионные масла, но о них разговор отдельный.
Начнем, пожалуй, с того, что масло не может чистым на протяжении всего срока эксплуатации. Масло смазывает, охлаждает и также удерживает микроскопические частицы грязи и металлической (и другой) стружки. Ее появление неизбежно, где есть трущиеся детали. И хотя конструкторы предусматривают специальные магниты, они все равно не в состоянии полностью решить проблему.
Следовательно, со временем масло загрязняется и все хуже выполняет свои функции. Что будет, если не менять масло в АКПП? Забивается радиатор, масляный насос и самая главная составляющая “автомата” – гидроблок. В результате давление масла начинает постепенно падать, что в итоге губительно для автоматической коробки.
Дело в том, что из-за низкого давления фрикционы сцеплений перестают нормально сжиматься между собой и начинают проскальзывать. Именно поэтому появляется запах “горелого”. Горит не само масло, а фрикционные накладки. Вследствие проскальзывания накладок, из-за повышенного их трения, они сами начинают разрушаться. Кроме того, масло начинает нагреваться выше рабочей температуры, до 130, а то и до 150 С и окончательно теряет свои свойства, превращаясь в густую субстанцию. Остатки обгорелых фрикционов вместе с “испортившимся” маслом могут окончательно вывести автоматическую коробку из строя.
Конечно, этот процесс происходит не за месяц и не за одну тысячу километров. Именно поэтому рекомендуется своевременно менять масло в АКПП! Отметим, что единой, универсальной цифры пробега, после которого следует менять масло в коробке не существует. Ведь условия эксплуатации и манера езды у всех разные. Но все же есть правила, руководствуясь которыми, вы сможете существенно продлить ресурс “автомата”.
- Контролируйте уровень масла в коробке и его качество каждые 15 тыс. километров или раз в год
- Под “качеством масла” понимается его прозрачность и чистота.
Если же у вас появились подозрения, что АКПП все же издает неприятные запахи, без промедлений отправляйтесь на специализированный сервис! Возможно, удастся обойтись не очень дорогим ремонтом. Хотя иногда бывает целесообразнее заменить узел в сборе, подыскав более “живой” агрегат. В любом случае, проконсультироваться со специалистами нужно обязательно.
Офіційний партнер | Генеральний партнер | Офіційний партнер | ||
Призовий партнер | Призовий партнер | Призовий партнер | ||
Призовий партнер | Паливний партнер | Інформаційний партнер | ||
Медіа партнеры | ||||