Компании Siemens и Scania запустили первую в мире электрифицированную дорогу для грузовиков летом 2016 года в Швеции. Теперь же пробный отрезок трассы заработает и в США.
Грузовики, которые работают по проводам, словно троллейбусы, отнюдь не утопия. Еще в 60-е гг. прошлого века в Крыму проводились испытания машин КрАЗ со штангами на крыше – по маршруту Ялта – Симферополь.
Летом 2016 года первый электрифицированный участок трассы для грузовиков (длиной около 2 км) открыли в Швеции. В проекте принимали участие компания Siemens и производитель грузовиков Scania.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: КрАЗ превратили в грузовой троллейбус. Фотофакт
Теперь же данный совместный проект по электрификации грузового транспорта перебрался и за океан, в США. В пригороде Лос-Анджелеса возводится примерно такой же участок дороги для грузовиков на электротяге. Напомним, что морские порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич образуют крупнейший портовой район в США, который за сутки принимает тысячи грузовиков. Создание новой линии для большегрузов поможет улучшить экологическую ситуацию.
Напомним, что на экспериментальном участке дороги возле шведского города Евле трудятся магистральные тягачи Scania c гибридной силовой установкой параллельного типа. Помимо 360-сильного двигателя, работающего на биотопливе, установлен и электромотор на 130 кВт (1050 Нм) Последний питается от контактной сети или кратковременно от встроенных аккумуляторов на 5 кВч.
По данным экспертов, к 2050 году объем автомобильных грузоперевозок во всем мире возрастет вдвое, а потому перевод транспорта на возобновляемые источники энергии становится все более актуальным.