Гоночная Toyota Supra получила версию Evo за 186 тысяч евро: характеристики новинки
Марафон «24 часа Дайтоны» 2023 года станет местом ездовой премьеры новой версии спорткара Toyota GR Supra GT4 — GR Supra GT4 Evo. На старт суточной гонки на Daytona International Speedway в Дейтона-Бич, штат Флорида, купе выйдет 29 января. Модернизировать спортивную «двухдверку» компания решила по просьбам частных гоночных команд, выступающих в категории GT4.
Официальная премьера возрожденной Toyota Supra состоялась в 2019 году в Детройте. Годом позже во время ежегодного автопробега Daytona 500 дебютировала обновленная версия «двухдверки». Купе оснастили модернизированной версией 3,0-литровой «турбошестерки» BMW B58 отдачей 377 л.с. и 499 Нм крутящего момента. Работал агрегат в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
В том же 2020 году до американского рынка добралась базовая Toyota GR Supra с двухлитровой «турбочетверкой» BMW B48 (259 л.с. и 400 Нм) и восьмиступенчатым «автоматом». А полгода назад у «гражданской» Supra появилась версия с шестиступенчатой механической коробкой передач.
За три года Toyota GR Supra успела одержать свыше 50 побед в 11 национальный и международных чемпионатах, в которых выступало более 50 автомобилей.
От базовой GT-версии новая Toyota GR Supra GT4 Evo отличается доработанным шасси с новыми регулируемыми амортизаторами KW и перенастроенными стабилизаторами поперечной устойчивости. Также купе достались новые тормоза Brembo с шестипоршневыми передними и четырехпоршневыми задними суппортами. Передние тормозные диски размером 390 мм, задние — 355 мм. Плюс к этому в наличии антиблокировочная система.
Сообщается, что 3,0-литровый шестицилиндровый двигатель стал мощнее, но точной цифры нет. Также оптимизирована кривая крутящего момента. Как это отразилось на динамических характеристиках спорткара, не уточняется.
Стоит доработанное купе Toyota GR Supra GT4 Evo 186 тысяч евро.