После пяти долгих лет ожидания британский производитель подтвердил запуск в серию первого в истории бренда гибридного гиперкара Aston Martin Valhalla. Новинка будет изготовлена тиражом 999 экземпляров.
Производство нового флагманского гиперкара стартует во втором квартале будущего года. Главной изюминкой модели станет гибридный силовой агрегат, в состав которого входит 4-литровый 828-сильный V8 с двумя турбинами и три электромотора. Двигатель V8, который установлен на Valhalla, отличается от аналогов, используемые компанией на других моделях бренда. Он имеет систему смазки с “сухим” картером, оснащен плоским коленчатым валом, новыми распредвалами, выпускным коллектором и увеличенными турбинами.
Один электродвигатель расположен в блоке с 8-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Еще два электромотора находятся на передней оси, что позволяет обеспечить машине полный привод. Суммарная мощность гибрида достигает 1079 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 1100 Нм. По данным производителя Valhalla способна разгоняться до первой “сотни” за 2,5 секунды, а максимальная скорость достигает 350 км/ч.
Также Valhalla получила систему векторизации тяги и электронный дифференциала ограниченного трения на задней оси. На электротяге автомобиль способен проехать до 14 км со скоростью до 140 км/ч. За слаженность работы гибридного силового агрегата отвечает система Integrated Vehicle Dynamics Control (IVC). Она координирует работу всех двигателей, так как механической связи между передней и задней парами колес нет.
В основе конструкции Valhalla лежит углепластиковый монокок, который сконструирован с учетом опыта компании в создании болидов Формулы 1. Спереди и сзади к монококу крепятся алюминиевые подрамники. Машина имеет переднюю подвеску типа push rod, а сзади используется многорычажная регулируемая подвеска с адаптивными амортизаторами Bilstein DTX. Тормозная система получила карбоно-керамические диски диаметром 410 мм спереди и 290 мм – сзади.
Для новинки подготовили несколько вариантов дизайна колесных дисков, которые “обуты” в высокоскоростные шины Michelin Pilot Sport S 5 размерностью 285/30 ZR20 спереди и 335/35 ZR21 – сзади. Для использования машины на гоночных трассах можно заказать дополнительно сверхлегкие магниевые диски, которые экономят в общей сложности 12 кг неподрессоренной массы, которые идут в комплекте с “полусликами” Michelin Pilot Sport Cup 2.
В стандартной комплектации автомобиль получил цельные “ковши” из углеродного волокна, карбоновый штурвал и два больших цифровых экрана – шкалы приборов и сенсорного дисплея инфо-развлекательной системы.
Естественно, что покупатели смогут воспользоваться услугами специалистов подразделения Q by Aston Martin, чтобы максимальноперсонализировать свой болид.