X

Гибрид или электромобиль: как спасти планету

Более привычный гибрид, кажется, все еще может ответить новомодным электрокарам в борьбе за экологию и внимание покупателей

Автомобиль без двигателя внутреннего сгорания, то есть, передвигающийся посредством электротяги, — удобный инструмент для разговоров о защите окружающей среды. Не забываем про гибрид, с которым все немного сложнее, но к этому вернемся позже. Электромобиль действительно не выбрасывает никаких гадостей в атмосферу. И на этом можно было закончить.

Однако автомобили давно не рассматривают как готовую единицу. Перед тем, как покупатель получит свое транспортное средство, существует процесс разработки и производства. По окончании эксплуатационного срока не стоит забывать про утилизацию. И для электрокаров во всем этом нет ничего хорошего.

В таком комплексе машины с неограниченным запасом хода (все верно, речь о ДВС) намного безопаснее для нашей планеты. Об этом и рассказали в Toyota Canada, но в качестве эффективного аргумента привели гибриды.

В компании считают, что такие машины снижают выработку парниковых газов приблизительно на треть. При этом говоря об эффективности, вместо одного электромобиля с 60-киловаттной батареей можно произвести 42 блока по 1,4 кВтч для 42 же гибридных Toyota Prius.

Читайте также:
Кроссовер Toyota RAV4 стал лидером украинского рынка

Ларри Хатчинсон из канадского представительства Toyota считает, что гибрид в этом отношении — куда более эффективное решение для любого автопроизводителя. А нерациональные электромобили, ко всему прочему, очень дороги в покупке, заставляют владельца переживать о запасе хода и к тому же вынуждают создавать сложную и затратную инфраструктуру.

И не забываем про жизненный цикл, который по окончании приводит к утилизации ТС. По совокупности факторов электрокары наносят куда более губительное влияние на окружающую среду. С этой точки зрения гибрид приблизительно в 3,5 раза безопаснее электромобилей.

136