X

Formula 1. Гран При Турции: на контрасте

В прошлом году этап в Турции подарил второго в истории 7-кратного Чемпиона Мира в Формуле-1 – Льюиса Хэмилтона. Его темп в гонке и мастерство были показательным по сравнению с остальными соперниками. Так, например, Валттери Боттас проиграл целый круг своему напарнику, хотя и оставался единственным теоретическим конкурентом британца. Но Formula 1 показывает, что схожих сценариев не бывает.

В этом году трасса в Стамбуле, с некоторой натяжкой, конечно, считалась последним Европейским этапом сезона. И британец приехал в качестве лидера с преимуществом в два балла над главным соперником из Red Bull – Максом Ферстаппеном. И сначала все развивалось по довольно приятному сценарию: лучшие времена на свободных практиках и победа в квалификации. Если бы не одно но: за замену силовой установки (номер четыре при лимите в три в сезон) Льюис получил штраф в виде десяти позиций на стартовой решетке гонки. При таком ходе событий Ферстаппен переместился на первый ряд стартового поля, а еще больше выигрывал Валттери Боттас – он должен был начинать заезд первым.

В дождливых условиях на трассе это предоставило финну отличное преимущество, которым он воспользовался, оставшись впереди нидерландца в первом повороте. Неожиданностью в этой фазе соревнований стал разворот Фернандо Алонсо и потеря десяти мест по сравнению с пятой стартовой. Льюис мгновенно опередил напарника испанца по Alpine-Renault Эстебана Окона, а затем и немца Себастьяна Феттеля.

В вылете двукратного Чемпиона Мира Формулы 1 (плюс один Мировой титул WEC, если быть точным) сразу нашли виновного – Пьера Гасли из AlphaTauri – хоть француз считал, что его зажали соперники (Перес и Алонсо) по обе стороны, от штрафных пяти секунд это не спасло. Льюису это могло бы помочь только в случае быстрого обгона второго болида итальянской команды из Фаэнци. Дело затянулось до восьмого круга, когда Юки Цунода наконец уступил Хэмилтону. По наружной дорожке обгоны всегда смотрятся зрелищно. В этот момент у Боттаса был отрыв от Льюиса в 19 секунд. Алонсо также стал участником еще одного инцидента, развернув болид Alfa Romeo Мика Шумахера. Испанец получил штрафные секунды.

Больше чем Действующий Чемпион штрафов перед стартом собрали Карлос Сайнс и Даниэль Риккардо – на обеих болидах команды заменили все элементы силовых установок, поэтому последний ряд на старте был за пилотом Ferrari и McLaren. Как раз испанец изрядно поработал во время гонки. На 6-м круге позади остался Джордж Рассел из Williams, на 9-м – Окон, 14-м – Феттель, хоть и не без контакта, и Карлос в десятке. В это же время Хэмилтон разобрался с Гасли на трассе, что вывело его на пятое место. На то, чтобы догнать Сергео Переса, понадобилось 20 кругов. Мексиканец не пустил оппонента Макса, а чистая борьба на протяжении половины круга на залитой водой трассе и движение болидов параллельными курсами вызвало уважение. Интересно, что Феттель решил, что по такой трассе можно ехать на сухой резине Pirelli Medium. После круга такой езды все поняли, что выбор был ошибочным, а самого Себастьяна и его Aston Martin после лишней остановки в боксах (вернуться к использованию промежуточного комплекта) до финиша никто не видел.

Правило обязательного использования двух разных комплектов покрышек по составу не действует при дождевой гонке. Этим хотели воспользоваться у Ferrari, не призывая Шарля Леллера на пит-лейн, когда остальные соперники остановку сделали, а монегаск стал лидером. Льюису команда устами Питера Бонингтона предлагала обновить его комплект «Интермидиата», но тут сам гонщик начал спорить. В обоих случаях пребывание на изношенных покрышках также стало ложным решением. Боттас и Ферстаппен довольно легко обогнали Леклера, поэтому тот поехал за свежим комплектом, как и Льюис позже, не дождавшись условий для более сухих условий и выигрышной ситуации для себя. Шарлю не удалось сразу «включить» резины, поэтому подиум он потерял, как и в том году, соревнуясь с Сергио Пересом. Даже Льюис приблизился к Шарлю на расстояние, уже будучи откровенно недовольным тактическим выбором команды (хотя и сам тоже был причастен к нему), а потом отстал. Потому позиции остались неизменными до финиша.

И в отличие от сезона-2020 и четырех разворотов, при влажных условиях-2021 Валттери Боттас одержал десятую победу в карьере с Mercedes-AMG. Да еще самый быстрый круг у финна. При пятом месте Льюиса Хэмилтона Макс Ферстаппен нарастил преимущество в Чемпионате Мира. Пьер Гасли финишировал в своей лиге впереди Ландо Норриса, который в этот раз был далек не только от борьбы за победу, но даже от соревнований с Леклером. Восьмое место Сайнса позволяет надеяться не только на борьбу между McLaren и Ferrari, но и с напарником Леклером. Лэнс Стролл для Aston Martin получил два балла, как и Окон – один для Alpine-Renault, в то время как их напарники-Чемпионы Мира допустили ошибки в сложных решениях и финишировали далеко за пределами топ десять.

Караван Формулы 1 перебрался за Океан, где следующими этапами были соревнования на Американском Континенте, начиная решающую фазу сезона.