На праздник собрались тысячи любителей автомобилей со всего мира
В этом году знаменитому Фестивалю скорости в Гудвуде исполнилось 30 лет. Основанный в 1993 году лордом Марчем, он из года в год привлекает на территорию загородного дома Гудвуд Хаус в Западном Суссексе около 150 тысяч человек в каждый из трех дней гоночного уикэнда. Традиционно в конце июня или в начале июля здесь собираются автопроизводители, бывшие и настоящие звезды автоспорта и просто фанаты автомобилей со всего мира.
В этом году Фестиваль проходил 13-16 июля и стал местом проведения нескольких знаковых событий. Как все происходило вы сможете увидеть на эксклюзивных фото из «юбилейного» Гудвуда.
Мероприятие открыл герцог Ричмонд на своем Jaguar D-Type, на котором он сделал круг во время первого Фестиваля в 1993 году. Интересно, что в этом году, впервые за 30 лет Фестиваль скорости был отменет из-за предупреждения о сильном ветре, но в воскресенье празднования продолжились. В частности, компания Porsche отметила свой 75-летний юбилей парадом своих самых знаковых моделей, от 718/8 Spyder 1961 года до 963 2023 года. Также в Гудвуде состоялось мероприятие Porsche Art of Dreams, в рамках которого зрителям представили скульптуру «Dream Big» Криса Лабрроя. Арт-объект выставили на поле для крикета.
Также в рамках гоночного уикэнда отпраздновали 100-летие марафона «24 часа Ле-Мана», 75 лет Lotus, 75 лет NASCAR, 60 лет McLaren и 50 лет WRC. Плюс к этому в Гудвуде состоялось самое масштабное празднование MotoGP. Шесть нынешних команд MotoGP, гонщики и чемпионы мотокроссов приняли участие в эксклюзивной серии Гран-при.
Среди участников события можно было заметить таких чемпионов автоспорта, как Себастьян Феттель, Франческо Банья, Джакомо Агостини и Дженсон Баттон. В частности, Феттель поднялся на Холм на нескольких автомобилях со своей личной коллекции: Williams FW14B 1992 года, ранее принадлежавшему Найджелу Мэнселлю, и McLaren MP4/8 1993 года Айрона Сенны. Также он принял участие в мероприятии, темой которого было внедрение в автоспорте «устойчивого» топлива, и встретился с фанатами на пит-лейне Формулы-1.
Посетили Фестиваль и действующие гоночные команды Формулы-1, включая McLaren, Mercedes-AMG Petronas, Scuderia Ferrari и Williams Racing. Посетителей воспользовались редкой возможностью встретиться с командами и гонщиками, и увидеть легендарные автомобили разных десятилетий. Также на холме резервный пилот Mercedes-AMG Petronas Formula One Team Мик Шумахер сел за руль Mercedes-AMG F1 W02. На этом автомобиле его отец участвовал в сезоне Формулы-1 2011 года.
В первый день Фестиваля состоялся аукцион Bonhams Cars, на котором продали коллекцию из 240 уникальных автомобилей. Самые яркие из них Koensigsegg CCGT GT1 Competition Coupé 2007 года, Aston Martin DB5 1964 года Джеймса Бодна и суперкар Mercedes-Benz SLR McLaren.
Лучшие представителей классического сегмента собрались на лужайке конкурса элегантности классических автомобилей Cartier Style et Luxe. В этом году титул победителя достался Bentley 4 ¼ литра Rothschild Sedanca Coupe 1937 года производства Гурни Наттинга.
Также в Гудвуде прошла выставка «Технологии для лучшего мира». В ней приняли участие более 20 компаний, продемонстрировавших свои проекты в четырех направлениях: «За пределами Земли, для Земли», «Энергия будущего», «Мобильность в миссии» и «Смоделированные миры».
Не обошлось и без премьер. В этом году их количество было рекордным за всю 30-летнюю историю Гудвуда. В частности, в числе дебютантов Hyundai Ioniq 5 N, Lamborghini Revuelto, Lamborghini Huracan Sterrato, McLaren 750S, McLaren Solus GT, Bentley Speed Six Continuation, BMW 5 Series, Genesis GV80 Coupe Concept, BMW 5 Series, Alpine A110 R, Alpine A290_β, MINI Aceman, Nio ET5, Porsche 718 Spyder RS, Porsche Cayenne, Porsche Mission X, Renault R5 Turbo 3E и Porsche 911 Reimagined by Singer D LS Turbo Project.
Британская благотворительная организация Greenpower Education Trust привезла на Фестиваль коллекцию кит-каров, спроектированных и построенных детьми со всей Великобритании.
Фото Андрея Гончарука