Ferrari представила новый суперкар F80
Итальянская компания Ferrari презентовала новый суперкар под именем F80. Автомобиль будет изготовлен лимитированным тиражом всего 799 экземпляров и пополнит пантеон знаменитых моделей бренда, таких как GTO, F40 и LaFerrari.
Суперкары Ferrari всегда использовали лучшие двигатели из мира автоспорта. В случае с культовыми GTO и F40 это были моторы V8 из мира Формулы-1. Сегодня в “Королевских гонках” и в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) силовые установки состоят из турбодвигателей V6, соединенных с гибридной системой 800 В. В свою очередь F80 получил силовой агрегат, концептуально схожий с используемым на болиде Ferrari 499P, который одержал две победы подряд в легендарном марафоне “24 часа Ле-Мана”. Кроме того, впервые на автомобиле компании применили электрический турбонагнетатель (e-turbo), который позволяет обеспечить наддув при любых оборотах мотора.
Основу силового агрегата новинки составляет бензиновый V6 с углом развала блоков 120 градусов и “сухим” картером. Объем новинки – 2992 см3. Он развивает мощность 900 л.с. при 8750 об/мин, а крутящий момент 850 Нм достигается при 5550 об/мин. Это самый эффективный двигатель за всю историю марки по показателю литровой мощности – с 1 л удалось “снять” 300 л.с.
Три электромотора (2 –спереди, 1 – сзади) добавляют в актив силового агрегата еще 300 “лошадок”. Реализовать потенциал силового агрегата помогает 8-ступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением F1 DCT.
С помощью тумблера eManettino на многофункциональном руле пилот болида может выбирать между тремя режимами Hybrid, Performance и Qualify. Режима eDrive, который доступен для суперкаров SF90 Stradale и 296 GTB, – нет, так как F80 не может двигаться на электротяге.
Базовый режим Hybrid активируется автоматически и обеспечивает наиболее эффективный драйв и оптимальную работу гибридного силового агрегата. При переходе в режим Performance суперкар позволяет получить удовольствие от драйва, но система не позволит разрядить батарею ниже 70% емкости. В наиболее экстремальном режиме Qualify можно добиться максимальной отдачи от силового агрегата. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 350 км/ч, а разгон до первой “сотни” у суперкара занимает всего 2,15 с.
Аэродинамика играет ключевую роль в конструкции F80. Для максимальной эффективности новинка получила активное заднее крыло, задний диффузор, плоское днище, переднее крыло-триплан и воздуховод S-Duct. Вместе они позволяют генерировать 1000 кг (!) прижимной силы на скорости 250 км/ч. Этот результат еще больше усиливается благодаря активной подвеске, которая напрямую способствует созданию “граунд-эффекта”. Характеристики также существенно улучшаются за счет полного привода и новых карбоно-керамических тормозов CCM-R Plus.
Специально для новинки компания Michelin подготовила два комплекта шин – Pilot Sport Cup2 и Pilot Sport Cup2R размерностью 285/30 R20 спереди и 345/30 R21 – сзади. Первые предназначены для повседневной эксплуатации, а вторые – для гоночных треков.
Обеспечить безопасность пилоту и его единственному спутнику помогут многочисленные системы помощи ADAS, включая Adaptive Cruise Control с функцей Stop&Go, Automatic Emergency Brake, Lane Departure Warning, Lane Keeping Assist, Automatic High Beam, Traffic Sign Recognition, а также функция контроля за состоянием водителя.